Через тернии к знаниям

Screenshot_7

Легко ли студентам с физическими ограничениями учиться в гродненском государственном университете имени Янки Купалы?

Почти два года прошло с тех пор, как я окончила филологический факультет гродненского университета, но стоит только оказаться где-то поблизости или увидеть его в окошко, сидя в машине, как меня тут же охватывает волнение. И дело вовсе не в ностальгии по ушедшим мгновениям студенческой жизни, а в том, сколько сил и энергии потребовалось, чтобы получить долгожданный диплом.

Стоит ли уточнять, что с тех пор, как я пошла учиться, абстрактное словосочетание «доступность ВУЗов» обрело для меня лично вполне конкретный смысл? А поскольку начинать лучше с малого, мы с ребятами решили протестировать два соседних здания ГрГу, в которых, кстати, и проходила большая часть моих занятий:  ул. Ленина д.32 и ул. Ожешко 22 – то есть главный корпус университета.

 

Пандус в здании главного корпуса ГрГу сконструирован зигзагом,  из-за чего было  сложно корректно измерить длину и высоту его верхней части, длина второй половины пандуса 3 метра, при его высоте 32 см (еще 20 см и существующие стандарты были бы соблюдены).

Забраться наверх совсем непросто.

– Тебе нужно было бы приезжать сюда за час, чтобы успеть на занятия вовремя!  — шутит Илья, который пришел вместе со мной, чтобы поучаствовать в нашем очередном эксперименте.

Но если говорить  серьезно, то человек в коляске не сможет самостоятельно подняться выше первого этажа, так как лифты  в университетских зданиях попросту отсутствуют.

— Для человека с инвалидностью, крайне важно выстроить  хорошие отношения с однокурсниками. Нужно быть открытым и доброжелательным к людям и не стесняться просить о помощи, когда это необходимо – делится опытом бывший студент ГрГУ, а ныне учитель истории, Иван Николаевич. — Когда я учился, у входа в корпус истфака, на Октябрьской 5  не было даже перил, а вот в 2014 году их построили,  и теперь там всё отлично.

Ваня признался, так как ребята-одногруппники всегда были рядом и помогали, проблема передвижения отошла  для него на второй план. Труднее было привыкнуть к интенсивному рабочему и жизненному ритму, к более высоким требованиям, по сравнению с надомным обучением в школе.

Согласившись, что студенческая жизнь предполагает некоторое «ускорение», я невольно вспоминаю, как  часто опаздывала на пары. Например,  на то, чтобы пешком перейти в соседний корпус на  ул. Ленина, и подняться на второй или третий этаж, мне требовалось минут 30, а перерыв между занятиями всего 10. При этом рядом всегда должен был находиться человек, который будет держать меня за руку, так как самостоятельно ходить я не могу…

Как  же хорошо, что сейчас есть возможность прокатиться  в коляске  и уже через 5 минут оказаться  на месте, возле корпуса  университета по  адресу ул. Ленина, д.32.

Кстати, пандус здесь построен по  всем стандартам, его длина 8 м 43 см, при высоте всего 76 см. Поэтому, заехать наверх смогут даже люди, которые не обладают достаточной физической силой. У меня, например, получилось неплохо.

Как не странно, дела с туалетами, в обоих зданиях, обстоят гораздо хуже, чем с пандусами на входе. Не один раз мне приходилось уходить домой задолго до конца лекций, потому что проникнуть туда самостоятельно, человеку, который плохо стоит или ходит, невозможно. А против природы, как говорится, не попрешь!

Вот почему главным итогом нашего эксперимента я считаю письмо, отправленное на имя ректора, с просьбой решить имеющиеся проблемы, то есть привести в порядок туалетные комнаты. Если уж мне приходится вспоминать учебу, как страшный сон, то пусть хоть  остальным повезет больше.

Ответ оказался более чем вдохновляющим:

Теперь остается только ждать. Еще немного и мы увидим, сможет ли администрация ГрГу  выполнить свое обещание.

Фото и видео Татьяны Смыковской

Источник: МолоКо

Похожие записи

Верх