Белорусские дизайнеры привлекли более 44 000 BYN

1260x70841eef9b4f14076eb4b779e5997b7429456a46eb6
В начале июня закончился весенний тестовый режим нового продуктового направления на краудфандинговой площадке Ulej.by.

Его результатом стало несколько успешно завершенных проектов — дизайнерских светильников в виде вагонов метро от Hutkasmachnaa studio (http://ulej.by/project?id=105859) и маек с национальными мотивами от Zhart (http://ulej.by/project?id=112671). Был поставлен рекорд площадки по объему привлеченного финансирования и количеству участников кампании.
В конце февраля 2017 года белорусская краудфандинговая площадка Ulej.by провела эксперимент по привлечению финансирования в рамках новой продуктовой модели. В тестовом режиме производители мебели, предметов интерьера, одежды и аксессуаров собирали деньги на запуск новых продуктов. Несколько проектов завершилось успешно и теперь авторы могут приступить к массовому производству.
Рекордную сумму привлек созданный 3 года назад дизайнерский бренд Zhart с проектом «Усё будзе фаўна» (http://ulej.by/project?id=112671) по производству высококачественных маек с авторскими принтами. Общая сумма собранных им средств составила 44 347 бел. руб. (около 24 000 $). Благодаря 855 предзаказам себестоимость майки была снижена на 40%, а вместо запланированных 18 000 бел. руб. авторы собрали 246% от первоначально заявленной суммы. Поступили оптовые заказы от ритейла. В ближайшее время будет произведено около 3 000 маек. Еще во время подготовки к запуску кампании авторы планировали финансовые затраты на продвижение, и в итоге каждый доллар, вложенный в рекламу, привлек в проект 15-20 долларов.
Ранее в стране существовало два стереотипа: только остро социальные проекты могут привлекать с помощью белорусского краудфандинга десятки тысяч долларов и только в США дизайнеры в состоянии зарабатывать на своих разработках по системе предзаказов. Кампания «Усё будзе фаўна» от Zhart показала обратное — в Беларуси можно и нужно использовать краудфандинг для запуска нового бизнеса.
«Краудфандинг перестает быть только механизмом финансирования проектов и инициатив, — комментирует результаты Эдуард Бабарико, директор по развитию Ulej.by. — Это очень простая и дешевая модель создания и вывода на рынок новых продуктов. При чем она выгодна как производителям, так и потребителям. На примере проекта Zhart «Усё будзе фаўна» мы убедились в том, что этот не сложный на первый взгляд принцип может создать эффективное производство и предложить качественный и креативный товар по очень низкой цене. Ввиду глобальных изменений экономики, становится очевидным: миру необходим простой, надежный, дешевый инструмент, который подойдет не только крупным производителям, но и дизайнерам, ранее никогда не задумывавшимся о запуске собственного производства. В ближайший год мы ожидаем рост количества продуктовых краудфандинговых кампаний и, безусловно, сделаем все возможное для того, чтобы продуктовый краудфандинг стал привычным инструментом для белорусов».
Каждый проект бизнес-направленности получает в Ulej.by дополнительные консультации не только по ведению краудфандинговой кампании, но и консультации опытного маркетолога. Кампании может запускать как физическое, так и юридическое лицо.

Похожие записи

Верх