Достигнут первый 1.000.000 BYN краудфандинговой площадки Ulej.by

1

22 апреля краудфандинговой площадке ulej.by исполнилось три года. К этому моменту на платформе была реализована 151 успешная кампания на общую сумму чуть более 1.000.000 BYN (≈ 517.000 $). Половину от этой суммы принесли книжные проекты. «Литература» остается самой популярной категорией в белорусском краудфандинге, что не является типичным для площадок большинства стран мира.

Накануне, 20 апреля, на платформе завершилась самая масштабная в Беларуси краудфандинговая кампания «Галасы Утопii» (https://ulej.by/project?id=682565) по сбору предзаказов на пятитомник Нобелевского лауреата Светланы Алексиевич без цензуры на белорусском языке. Кампания привлекла 231.942 BYN (≈ 215.000 $). «Галасы Утопii» стал первым проектом, в котором ulej.by выступил не только в качестве платформы, но и в роли соорганизатора кампании и координатора всех процессов.

 

«Ulej.by — стартап, который постоянно находится в поиске новых векторов развития. На данный момент команда площадки планирует запуск собственного продуктового направления в области креативных инстрий. Мы будем не только заниматься разработкой собственных продуктов, но и выводить их на рынок с помощью краудфандинга. Первым экспериментом стала кампания «Галасы Утопii» в соавторстве с издательским домом «Логвинов». В итоге мы получили невероятный результат — самая масштабная крауд-кампания в Беларуси и достижение нашего первого миллиона», — говорит Эдуард Бабарико, основатель Ulej.by.

 

За три года работы площадки понятие «краудфандинг» (коллективное финансирование) стало более привычным для белорусов. За это время сообщество авторов и участников краудфаниднговых кампаний на ulej.by достигло цифры 22.964 человек. Из них 13.902 — это так назваемые “бэккеры” или спонсоры, которые финансово поддержали от одного и более (до 40 раз) проекты в “Улье”. Благодаря таким показателям и растущему качеству запускающихся проектов, каждый третий из них становится успешным.

На данный момент к своему завершению подходит кампания по сбору предзаказов на альбом «Колер Беларусi» (https://ulej.by/project?id=683803) известного дизайнера, художников и поэта Михаила Анемпадистова, ушедшего из жизни в январе этого года.

 

Необычным явлением для белорусского краудфандинга может стать проект

BurgerLab (https://ulej.by/project?id=682589) — бургерная на колесах. Автор уже собрал больше заявленной суммы, а до завершения кампании осталась еще неделя. До этого общепиты не добивались успеха на площадке Ulej.by.

 

Следить за новыми проектами площадки Ulej.by можно в социальных сетях facebook, vk.com, instagram

 

Похожие записи

Верх