Будни кофейного бизнеса

photo_2020-05-21_12-46-56

В современном мире появляется всё больше желающих открыть свой бизнес. Тенденция пришла из стран Запада и становится всё популярнее. Большая часть предпринимателей – молодые и инициативные граждане.

Одно из самых популярных направлений ведения бизнеса – кофейни. Часто хочется выпить чашку натурального кофе (возможно, с необычным вкусом), побаловать себя таящим во рту пирожным, насладиться уютной атмосферой заведения. Нередко нужно быстро взбодриться и на «атмосферность» времени нет. Кто-то не может позволить себе дорогостоящую машину для приготовления кофе, а растворимый аналог считает вредным для здоровья. Видно, что производство бодрящего напитка достаточно востребовано.

Мы поговорили с владельцем молодой, но перспективной сети кофеен «Everyday» Александром Трубишем. Молодой предприниматель рассказал об истории открытия своего дела, о прошлых падениях и настоящих взлётах, о способах выживания во время коронавируса. Также бизнесмен дал ряд советов желающим основать кофейную точку.

photo_2020-05-21_12-46-58

В 2015 году у Александра было передвижное мини-кафе по продаже кислородных коктейлей. Реализовывалась продукция в школах, в детских садах, на выездных мероприятиях. Кислородные коктейли отличаются не только отменным вкусом. Напитки укрепляют иммунитет детей и подростков. Потому реализация шла «на ура».

Год спустя родилась новая бизнес-идея. Молодой предприниматель продал оборудование и открыл точку продажи кофе и хот-догов. Объект общепита расположился по адресу: пр-т. Партизанский, д. 81е. (ТЦ «Подземный город»). Изначально акцент был сделан на сосиске в булке, напитки отошли чуть дальше. Но скоро стало заметно, что кофейный запах привлекает посетителей, многим нужен заряд энергией… Напитки продавались лучше. Потому «переформатировались именно в кофейню». Точка осталась на прежнем месте.

Владелец отметил: когда выбираешь название, важны два критерия. «Имя» должно быть запоминающимся, принципиально, чтобы оно нигде ранее не использовалась. По мнению бизнесмена, параметры позволят «нейму» легче запомниться. При этом «о брендинге и ни о чём таком даже не думали». Было решено назвать сеть кофеен «Everyday». Изначально владелец был против слова «кофе» в названии.

Предприниматель не скрывает, что не всё шло гладко. При открытии кофейни было допущено много ошибок.
Первым «косяком» владелец посчитал выбор локации. Изначально главным критерием было наличие потенциальных покупателей. «Пришли в торговый центр. Люди есть», – говорит Александр. Ошибка была в том, что не считался трафик. Теперь же владелец «подходит к вопросу с умом». Данные о местоположении вносятся в специальную таблицу. По итогам подсчёта, до 90% можно узнать выручку.

Бизнесмен утверждает, что всегда смотрит на целевую аудиторию. В зависимости от того, какие клиенты приходят, составляется меню на конкретную локацию. Если кофейня находится в бизнес-центре, не только расширяется ассортимент напитков, но и появляются батончики, печенье. Владелец подчёркивает, что продаёт только натуральные продукты, т.к. сторонник здорового питания. Если точка расположена в торговом центре, в ассортименте представлено преимущественно классическое меню. Хотя там можно приобрести напиток из фирменного меню.

«Everyday» позиционирует себя и до, и после открытия конкретной точки. Реклама разделяется на онлайн и оффлайн. Самое используемое digital-продвижение – SMM. Сеть кофеен активно запускает таргетинг (делает упор на локацию), взаимодействует с блогерами, инфлюенсерами. Процесс требует финансовых затрат. Оффлайн-маркетинг — баннеры, карточки «Седьмой кофе бесплатно» (которые очень хорошо работают) – более бюджетный вариант.

rptnb

Когда открывается кофейная точка, популярны акции «Второй кофе бесплатно» или 50% скидка. Можно воспользоваться предложением первых три дня.

Владелец сети кофеен радостно заявляет, что все клиенты доброжелательные. Александр не скрывает, что самое частое возражение клиентов – «дорогой кофе». Но у компании есть бариста-бук, где прописаны стандарты обслуживания (приветствие, выявление потребностей… все этапы продаж). Пособие помогает персоналу работать с возражениями, потому в кофейнях «все гости хорошие».

Основной источник дохода «Everyday» – сеть своих кофеен и консалтинговые услуги.

Меню заведений обширное. Ассортимент состоит как из стандартных, классических напитков (эспрессо, американо, капучино…), так и фирменных, авторских (медовый раф, латте-баунт, кофейно-ягодный мусс…). Выпечка, батончики в ассортименте также имеются. Дополнения к напиткам предоставляют партнёры. Перечень постоянно обновляется и дополняется. Компания постоянно следит за тем, что и когда пользуется спросом целевой аудитории. Полученные данные анализируются. В результате составляется конкретное меню.

Актуальную информацию по ассортименту можно получить на сайте https://everyday-coffee.by.

Бизнесмен поделился секретами составления продающего меню:

1. Перечень продуктов должен быть не только удобочитаемым, но и визуально привлекательным. Если будет только один пункт, покупатели могут лишиться важной информации. Следовательно, откажутся приобрести напиток.

2. Описывать напиток стоит на «языке выгод». «Вкусный» значит «никакой». Лучше рассказать о напитке конкретными прилагательными: «сладкий», «пряный», «нежный», «бодрящий» … Интерес клиентов к напиткам повысится.

3. Яркие элементы (цветовые секции, иконки, рамки) делают перечень продуктов привлекательным. Но не стоит увлекаться подобными развлечениями. Иначе меню будет выглядеть как плакат непонятных картинок. На одном листе меню достаточно использовать 3-4 декорации.

photo_2020-04-04_17-32-37

photo_2020-04-04_17-32-38

Предприниматель планирует открыть много новых кофейных точек. Поступает много заявок именно по франшизам, но кофейни открываются очень редко.

До того, как компания упаковала франчайзинговый пакет, начали продавать франшизы, поступало много заявок и просьб о помощи в открытии кофейни.

«Мы сначала сделаем идеальный продукт, пропишем стандарты, всё автоматизируем – и после Вы сможете стать нашими партнёрами», – отвечает исполнитель.

Компания считает трафик, делает портрет целевой аудитории, изучает договор аренды, делает финансовую модель – и можно открывать кофейню. Александр рад помочь с открытием кофейни под авторским брендом и разработкой меню. Так клиенты не повторяют прошлых ошибок учителя. Бизнесмен не скрывает, что долго разрабатывал план консалтинговых услуг. Потому направление приносит прибыль не меньше, чем продажа напитков.

Александр знает, что сегодня много желающих открыть свою кофейню. Потому дал молодым предпринимателям несколько советов. Бизнесмен опирался на собственный опыт.

«90% успеха кофейни – это локация и трафик». Для того, чтобы найти правильное место, надо предварительно составить финансовый план инвестиции и окупаемости. После этого можно переходить к выбору формата кофейни. На основе данных находится нужное место (стрит-ритейл, торговый центр и д).

Далее нужно посчитать трафик. Процесс проходит у фасада кофейни либо на конкретной точке (если это торговый центр). Считается проходящая целевая аудитория (люди от 15 до 55 лет). Каждый клиент должен приходить только один раз. Для удобства бизнесмен рекомендует использовать приложение counter. Конверсия в потенциального гостя от 1% до 5% (на конверсию влияет наличии конкурентов, формат кофейни, наружная реклама и т.д.).

В зависимости от региона отличается лояльность потребителей. Понимание продукта в регионах с небольшим населением меньше, чем в городах-миллионниках.

Завершающий этап подсчёта – построение финансовой модели. Получается примерная выручка.
Далее можно переходить к обустройству интерьера. Пора нанимать подрядчиков, которые изготовят мебель. Кофейня готова к открытию.

Предприниматель также рекомендует на начальном этапе брать оборудование для приготовления напитков в безвозмездное пользование. Некоторые обжарщики кофе предоставляют кофемашину или кофемолку. Цены на материалы для приготовления немного растут, но снижаются риски. Изначально никаких гарантий того, что бизнес пойдёт в гору. Кроме того, поставщики ремонтируют оборудование. Полезных партнёров можно поискать в Интернете. Александр периодически пишет в Instagram-аккаунте о возможности взаимовыгодного сотрудничества. Если начало положено успешно, можно выкупать оборудование насовсем.

Предприниматель приглашает всех желающих на бесплатный вебинар «Как открыть кофейню».

В онлайн-формате состоится обсуждение плюсов и минусов бизнеса бодрящего напитка, специфика открытия довольно популярного дела. Вебинар состоится 30 июня, время проведения будет уточняться.

Молодой бизнесмен признался, что ситуация с коронавирусом влияет и на кофейный бизнес. Выручки сети упали на 50-70%. Но Александр не упал духом. Владелец говорит, что в сложное время начал онлайн-развитие бизнеса: доставку на дом кофе и чая в зёрнах. А оставшееся время можно использовать для дальнейшего улучшения сервиса.

Screenshot_20200525-183951

В дальнейшем планируется расширение сети кофеен, как в Минске, так и в других городах Беларуси. Также компания будет дальше помогать начинающим предпринимателям. И, конечно, развивать онлайн-бизнес по доставке зернового кофе. В Жлобине точка кофе уже есть. Заведение располагается по адресу: гипермаркет Евроопт, мкн 20. У компании есть партнёры из Жлобина, потому междугородний каждодневный кофе начал путь именно оттуда.

photo_2020-05-21_12-46-59

Сеть кофеен «Coffe Every Day» молода, но очень перспективна. Мы хотим пожелать Александру и его команде большой прибыли, доброжелательных клиентов и роста до уровня бренда! А начинающим предпринимателям – пробовать себя в мире бизнеса и не опускать руки пред трудностями.

Татьяна Лагунова

Похожие записи

Верх