Корпоративное волонтерство во время экономического кризиса: феномен «нашего времени»

5

Всем известно, что корпоративное волонтерство является одним из лучших инструментов современного team building.

И как ни странно это звучит, но именно во время экономического кризиса корпоративное волонтерство развивается активнее. Об этом, собственно, свидетельствует вся история корпоративного волонтерства на постсоветском пространстве. Нестабильные 90-е годы, которые принесли с собой развал Советского Союза, полную экономическую, культурную, социальную и духовную разруху, дали толчок для развития системы волонтерства в России, Беларуси и Украине. Этому способствовали два момента. Появление третьего сектора, так называемых некоммерческих организаций, для которых помощь непосредственно осуществляется. И ухудшение материальных возможностей предприятий, невозможность отдавать некоторую часть прибыли на благотворительность. Новые постсоветские менеджеры быстро поняли: если ты не можешь оплатить что-то, нужно найти возможность сделать это бесплатно. Немалую роль в развитии корпоративного волонтерства сыграл рост духовности и самосознания людей, их желание помогать, реализовывать себя в сфере благотворительных проектов.

Однако наибольшие обороты в развитии корпоративное волонтерство получило в начале 21 века. Все больше и больше компаний начали ориентироваться на мировой опыт ведения бизнеса, в котором есть место не только получению прибыли и выплате достойных заработных плат сотрудникам, но и нематериальной мотивации коллектива, программам team building и социальным проектам.

Но, в начале программы корпоративной социальной ответственности были направлены в основном на оказание материальной помощи нуждающимся. Все чаще и чаще на страницах прессы стали появляться репортажи о подарках, поездках в детские дома и больницы менеджеров самого высокого уровня. Экономическая стабильность способствовала реализации дорогих и успешных благотворительных проектов.

Несколько лет назад, с приходом мирового экономического кризиса многие дорогие благотворительные и социальные программы были закрыты по понятным причинам. И главную роль в реализации подобной деятельности начинают играть именно корпоративные волонтеры.

«Корпоративное волонтерство имеет два неоспоримых плюса, — рассказывает специалист агентства социальных проектов B2S Татьяна Козловская, имеющая опыт реализации волонтерских программ с 2006 года. – Выигрывают и компания, и ее сотрудник. И это отличный бонус к основному результату корпоративной деятельности, в ходе которой Вы реально помогли кому-то. Компании, с которыми работаем мы, практически всегда довольны результатом. И не важно, сажаем мы деревья, составляем карту Доступного города или помогаем детям, главное, что мы делаем это вместе и с большим желанием».

Давайте детально разберемся, какие плюсы получают бизнес-структура и ее сотрудники. Нужно понимать это перед тем, как организовывать у себя подобную программу.

Согласитесь, в период экономического кризиса, корпоративные волонтерские программы выходят на первый план в сфере благотворительности, реализовывая по ходу, массу других положительных моментов в вашем бизнесе.

«Одним их позитивных примеров корпоративного волонтерства в Беларуси является проект «Доступный город», в котором сотрудники двух бизнес-компаний, онлайн-гипермаркетом 21vek.by и интернет-магазином OZ.by, работают вместе с членами Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников – проводят мониторинг Доступности и создают карту доступного Минска, доступную по ссылке www.freeway.by. Координатором проекта выступает агентство социальных проектов «B2S», – рассказывает Татьяна Козловская. – «Доступный город» — это один из первых больших проектов в Беларуси, который реализовывается силами волонтеров нескольких компаний. Понимая это, мы не останавливаемся на достигнутом и расширяем список участников. Любая компания, любой человек может присоединиться к нам и поучаствовать в этом интересном и важном деле. Пример этого проекта показывает, что система корпоративного волонтерства будет развиваться в Беларуси. Наши бизнес-компании уже готовы к этому относительно новому для Беларуси виду корпоративной социальной ответственности».

Похожие записи

*

Верх