Победитель TEDxYouth@Minsk Илья Барковский – о своем проекте и планах на будущее

1

18 мая в Минске прошла конференция TEDxYouth@Minsk – первое в белорусской истории TED-движения мероприятие, организованное специально для молодежи. Право выступить на ней получили финалисты конкурса velcom YOUTH, а сама конференция являлась его итоговым этапом. Одним из трех победителей проекта стал учащийся, а теперь выпускник гомельской СШ №33 Илья Барковский. О том, какими вызовами и победами запомнилось ему участие в velcom YOUTH, как проект повлиял на его планы на будущее и о том, что чувствовал, выступая перед большой аудиторией, Илья рассказал в своем интервью.

Илья Барковский принял участие в конкурсе velcom YOUTH с проектом, посвященным известному белорусскому архитектору Станиславу Шабуневскому. Именно он является автором значительной части застройки Гомеля начала XX века. Илья вместе с одноклассницей создали сайт, посвященный архитектору, а на созданных Шабуневским зданиях разместили QR-коды со ссылками на информацию об истории их появления.

 

 

Как ты узнал про конкурс velcom YOUTH?

Я подписан на группу velcom | A1 в «ВКонтакте». Там и увидел репост информации про конкурс. К тому времени у меня уже был готовый проект, и я подумал: «Почему бы не поучаствовать?».

Что в процессе реализации твоего проекта оказалось самым сложным?

На начальном этапе мы думали, что самой сложной задачей будет создание сайта. Но, как оказалось, это было достаточно просто. Возник другой вопрос: зачем в принципе нужен сайт, если о нем никто не узнает и, следовательно, не будет на него заходить? То есть необходимо было подумать еще и о продвижении. Так и возникла идея QR-кодов на гомельских зданиях. Но, конечно, самой большой проблемой было размещение QR-кодов на городских объектах. Раньше я уже принимал участие в социальных проектах, где обсуждалась идея создания кодов, но до реализации дело так и не доходило. Чтобы устанавливать QR-коды на зданиях, а тем более на памятниках архитектуры, нужно разрешение городских властей. Чтобы его получить, нужно делать официальный письменный запрос. Это письмо мне помогал писать учитель информатики и завуч: вместе сидели и думали, как красивее и корректнее сформулировать идею. Честно говоря, мы даже не были уверены, что письмо дойдет. Но все получилось благополучно, и разрешение мы получили.

Как к твоей идее отнеслись остальные учителя, твои родители, друзья?

Возможно, поначалу я и сам не слишком отчетливо представлял, чего именно хочу добиться, а потому и мои рассказы звучали не особо увлекательно. Зато когда я прошел на проект, тогда уже меня все сами начали спрашивать, что да как в моем проекте. (смеется)

Был ли ты был на 100% уверен, что пройдешь отбор? Или сомнения все-таки присутствовали?

Чтобы пройти отбор на velcom YOUTH, нам нужно было представить свою идею в формате видеоролика. Скажу честно, я был очень доволен тем, что у меня получилось, так как серьезно работал над своим роликом: продумывал слова, кадры, занимался монтажом… Но волнение все равно присутствовало. И да, было бы обидно, если бы я не попал на следующий этап, –все-таки столько сил было вложено!

Чувство волнения присутствовало в большей или меньшей степени на всех этапах – от подачи заявки до финала. Перед выступлением в Prime Hall у меня схватывало в груди, когда я представлял, что стою на сцене, где Ольга Бузова выступала (улыбается). Стоишь – и думаешь: «М-да, неплохо!».

2

На фото: выступление Ильи в финале проекта на конференции TEDxYouth@Minsk

Весь конкурс проводился на белорусском языке. Проблема «языкового барьера» ощущалась?

Конечно, выступать на белорусском языке было непросто. Например, во время выступления не мог вспомнить, как будет «предложила» по-белорусски и не придумал ничего лучше, чем сказать «прыдлажыла» (смеется). И только когда закончил, вспомнил, что правильно «прапанавала». Волнение сказывалось. На самом деле, глобальных проблем с белорусским языком у меня не возникало, просто говорить на русском привычнее. Так что проект стал отличной практикой и помог преодолеть барьер – пожалуй, не столько языковой, сколько психологический.

В рамках конкурса проходили различные воркшопы. Какие показались тебе самыми интересными? Какие мастер-классы ты бы еще посетил? 

– Я смотрел все воркшопы Дмитрия Смирнова (бизнес-тренер по ораторскому искусству – прим. ред.). Они были очень полезны, многое оттуда почерпнул для себя: я сам иногда провожу тренинги в своей гомельской тусовке. Например, он делился интересными упражнениями, разбирал основные аспекты успешного выступления: и презентацию, и как правильно держаться на сцене. Думаю, что на будущее было бы интересно включить в проект мастер-классы по написанию текстов. Не уверен, что они собрали бы полный зал зрителей, все-таки это более индивидуальная работа, но лично мне было бы интересно.

Для подготовки к различным этапам конкурса у участников были менторы. Что ты можешь сказать про взаимодействие со своим ментором? Это общение было комфортным для тебя?

– Мне было безумно комфортно! С моим ментором Инной Хозеевой мы очень подружились, часто разговаривали по скайпу, тренировались, она очень поддерживала меня. Было классно, что в процессе нашей работы текст моего выступления шлифовался не из-за того, что Инна вносила правки и советовала что-то доработать, а потому что я сам начал понимать, что те или иные вещи нужно сделать по-другому. Если во время репетиций я забывал сказать что-то, то она говорила, что, значит, это просто не самое важное. И таким образом мой текст принял тот самый нужный вид.

Как проходило общение с остальными участниками конкурса? Чувствовал ли ты конкуренцию?

Возможно, не хватило группового общения, так как, по сути, у нас было только бранч, где мы могли все вместе пообщаться. Но, может, так и нужно, потому что все же это конкурс. Например, если у тебя с кем-то один ментор, то ты чувствуешь своего рода ревность, что твой ментор тренирует еще кого-то.

Но все-таки между нами не ощущалось жесткой конкуренции. Наоборот, на бранче я познакомился с Полиной Мураевой. Она в Гомель ко мне приезжала, я к ней на день рождения ездил. А потом мы вместе поехали в Австрию и сдружились еще больше.

3

На фото (слева направо): победители конкурса velcom YOUTH – Илья Барковский, Полина Мураева и Тимофей Стамбровский

Собираешься ли ты развивать свой проект?

Конечно, если я поступлю в Минск, то хотелось бы развивать мой проект и здесь, потому что я слышу хорошие отзывы и понимаю, что в Минске тоже могло бы получиться. У меня есть уже опыт и пример – так почему бы не попробовать? (улыбается)

Илья, ты затронул тему поступления. Расскажи, куда собираешься поступать?

Собираюсь на журфак БГУ, на специальность «аудиовизуальные СМИ». Правда, в Австрии мы были на экскурсии в Вебстерском университете в Вене – тоже неплохо, мне понравилось (улыбается).

Расскажи о своих планах на будущее. Из ближайшего это, конечно, поступление, но, может, у тебя уже появились какие-то новые идеи для проектов?

Честно, после участия в проекте velcom YOUTH я загорелся TED-движением. Я бы хотел участвовать в конференциях TED и в студенческие годы. Хотелось бы рассказать о каких-то важных моментах в моей жизни, о том, как они повлияли на меня: например, о том, как для детей и подростков важна социализация, общение со сверстниками. Можно было бы попробовать развить эту тему. Проект velcom YOUTH очень помог, в первую очередь дал мне хороший опыт публичных выступлений, помог усовершенствовать знания белорусского языка, дал толчок к развитию собственных идей. Этот опыт не хочется терять, поэтому хотелось бы развиваться в данном направлении. Уверен, что возможностей применить его у меня будет достаточно как в университете, так и за его пределами.

4

На фото: церемония награждения победителей и финалистов конкурса velcom YOUTH

 

Социально-образовательный проект velcom YOUTH реализован компанией velcom | A1 при поддержке Министерства образования Республики Беларусь, а также организаторов конференций TEDxMinsk. Участниками первого сезона стали более 850 человек из более 230 учреждений образования страны. В рамках проекта старшеклассники придумывали и реализовывали собственные идеи по одному из трех направлений: культура, технологии или инклюзия. Конкурс направлен на творческое и личностное развитие учащихся общеобразовательных учреждений и помощь в развитии их инициатив.

По итогам проекта 10 финалистов проекта получили iPhoneXs, а авторы трех лучших проектов посетили конференцию TEDx в Австрии. Отличительной особенностью проекта стало то, что вся коммуникация от подачи заявок до итогового выступления велась на белорусском языке.

 

 Александра Мудрик

Похожие записи

Верх