Почему бизнесу выгодно быть устойчивым? Краткий гайд по нефинансовой отчетности

pexels-pixabay-259006

Все больше компаний в мире понимают ценность работы со внеэкономическими показателями эффективности.

В чем выгода для бизнеса от развития совместных проектов с местными сообществами, реализации экологических, урбанистических или социальных инициатив? Сеть Глобального Договора в Беларуси в партнерстве с компанией “Делойт” провели семинар о роли и значении нефинансовой отчетности для бизнеса. По результатам мероприятия мы подготовили краткий гайд, отражающий пользу и задачи нефинансовой отчётности, а также практические советы по её подготовке. 

Как подчеркнул во вступительном слове Максим Подберезкин, исполнительный директор Сети Глобального Договора в Беларуси, бизнес решает ряд проблем в социальной, экономической, экологической сферах. “Но далеко не всегда об этом известно в обществе. Публичное распространение нефинансовой отчетности — это демонстрация открытости и устойчивости бизнеса, а также возможность донести широкой аудитории важную информацию о вкладе компании в устойчивое развитие на местном и национальном уровне, — уверен Максим Подберезкин.

Для чего нужна нефинансовая отчетность

Нефинансовая отчетность —  инструмент корпоративной социальной политики, который представляет нефинансовые результаты работы компании стейкхолдерам — всем, кого эти результаты затрагивают или тем, кому они могут быть интересны: сотрудникам, бизнес-партнерам, госорганам, местным сообществам, рядовым гражданам.

Нефинансовая отчетность прямо либо косвенно помогает достичь:

    • увеличения лояльности клиентов — через формирование положительного имиджа ответственной компании;
    • роста мотивации сотрудников — через освещение вопросов кадровой политики, возможностей обучения, развития, карьерного роста, комплексного рассказа о деятельности, достижениях компании;
    • повышения лояльности к бренду со стороны местных жителей в регионах присутствия компании — через освещение вклада бизнеса в развитие местных сообществ;
    • контроля над репутационными рисками — через привлечение партнеров из числа общественных организаций, местных компаний;
    • контроля над инвестиционными рисками — инвесторы и крупные партнеры обращают внимание на долгосрочные цели компании.

Нефинансовая отчетность и привлечение инвесторов

Инвесторы с каждым годом все больше интересуются устойчивыми компаниями. Согласно прогнозу Deutsche Bank, в течение следующих 15 лет практически все инвесторы станут учитывать ESG-критерии (Environmental, social and corporate governance, ESG — экологические, социальные и управленческие критерии) при принятии инвестиционных решений.

Согласно данным Bloomberg, ежегодный выпуск устойчивых облигаций и кредитов растет экспоненциально. Только за 2019 год выпуск таких облигаций и кредитов увеличился на 78%.

Таким образом, если компания публикует нефинансовый отчет — это демонстрация того, что она уже имплементировала концепцию устойчивого развития в свою работу.

Для справки

Устойчивое развитие — подход в управлении на стыке экономической, экологической и социальной сфер, благодаря которому бизнес обеспечивает себе долгосрочную успешность. 

Экономическая сфера подразумевает экономическую результативность, развитие экономики регионов присутствия, противодействия коррупции и пр.

Экологическая сфера — сокращение углеродного следа, эффективное использование ресурсов, управление экологическими рисками и пр. 

Социальная сфера — охрану труда, заботу о здоровье сотрудников, соблюдение прав человека и пр.

Этапы подготовки нефинансовой отчетности

  1. Организационная подготовка: нужно назначить ответственного за подготовку нефинансового отчета сотрудника, проинформировать партнеров (владельцев данных) о том, какую информацию собираетесь использовать, согласовать каналы коммуникации, выбрать подрядчиков.
  2. Техническая подготовка. Следует определиться со стандартом отчетности: один из самых универсальных и простых в подготовке стандартов разработан Глобальным Договором ООН, Сеть Глобального Договора в Беларуси готова проконсультировать и оказать помощь в подготовке нефинансовой отчетности.
  3. Сбор и анализ данных, выбор форматов представления данных в отчете. Следует понимать: чтобы результаты нефинансовой работы компании стали известны максимально широкой аудитории, стоит выбрать максимально наглядный и простой формат презентации. Например, создать короткий видеоролик с инфографикой и запустить его в рекламу в соцсетях.
  4. Подготовка текста и дизайна отчета и внутренняя проверка данных
  5. Сбор обратной связи по отчетности: вовлечение заинтересованных сторон в обсуждение результатов и планов. 

Нефинансовая отчётность является важным инструментом динамичного развития бизнеса. Публичность отчёта позволяет получить обратную связь от ключевых стейкходеров, которая необходима для совершенствования деятельности компании, повышения эффективности бизнес-процессов и достижения наибольшего социального, экологического и экономического воздействия. 

Похожие записи

Верх