Цифра дня: с начала лета Viber заблокировал в Беларуси более 7000 мошеннических аккаунтов

pexels-photo-6266687

С начала лета на стороне Viber в Беларуси было заблокировано более 7000 аккаунтов с признаками мошенничества. На них пожаловались пользователи. Злоумышленники продолжают использовать популярные социальные сети, платформы и мессенджеры, чтобы связаться с их пользователями. Viber предупреждает о рисках и напоминает, как обезопасить себя в ситуации, если с вами или вашими близкими в мессенджере свяжутся мошенники.

Чаще всего мошенники звонят пользователям с поддельных аккаунтов различных банков и представляются их сотрудниками. При этом в качестве фотографии такого аккаунта используют логотип банка, а название аккаунта в мессенджере идентично названию банка. В процессе общения злоумышленники под разными предлогами пытаются узнать у пользователей данные их банковских карт.

Viber напоминает о том, что собеседникам в мессенджерах категорически нельзя передавать:

  • данные своей карты: номер, срок действия, CVV-код;
  • любой PIN-код;
  • логин и пароль от интернет-банкинга;
  • пароль 3D Secure;
  • SMS-пароль. 

Ни в коем случае не стоит раскрывать данные вашей банковской карты, кем бы ни представился ваш собеседник: сотрудником банка или представителем любых других организаций. Такую коммуникацию стоит прекратить и позвонить по номеру, указанному на официальном сайте вашего банка или организации или на обратной стороне вашей банковской карты. 

Каждый пользователь Viber может отметить номер телефона мошенника как «Спам» в Viber: 

  • откройте диалоговое окно с этим пользователем;
  • так как отправителя нет в вашем списке контактов, приложение сразу же предложит вам «Добавить в контакты», отметить «Это спам» или «Заблокировать»;
  • Для блокировки пользователя вы можете выбрать любой из двух вариантов: «Это спам» или «Заблокировать», его аккаунт будет заблокирован в обоих случаях. При определенном количестве отметок пользователей о том, что аккаунт занимается спам-рассылками или звонками, этот пользователь будет заблокирован в Viber и не сможет больше никого побеспокоить в мессенджере.

Вы также можете передать информацию о поддельном аккаунте в службу поддержки Viber. Для этого:

  • сделайте скриншоты номера телефона, с которого с вами связывался злоумышленник в Viber;
  • перейдите на сайт help.viber.com/ru/contact 
  • в открывшемся окне заполните форму обратной связи, рассказав о проблеме и прикрепив скрин. 

Viber стремится предоставить пользователям возможности для удобного и безопасного общения, где бы они ни находились. Все чаты в Viber защищены сквозным шифрованием по умолчанию. Этот способ передачи данных подразумевает, что только участники разговора имеют доступ к контенту. Ключи шифрования хранятся на телефонах пользователей, и никто посторонний не может получить к ним доступ. Viber также не хранит контент на своих серверах: все сообщения удаляются после доставки адресату. Компания Rakuten Viber постоянно совершенствует внутренние механизмы и инструменты защиты пользователей. 

О Rakuten Viber:

Viber — приложение для звонков и обмена сообщениями, позволяющее людям оставаться на связи, кем бы они ни были и где бы ни находились.

Наши пользователи по всему миру отправляют друг другу бесплатные текстовые сообщения, совершают видеозвонки, общаются в групповых чатах, взаимодействуют с любимыми брендами и знаменитостями, а также следят за их обновлениями. Мы гарантируем пользователям нашего приложения свободу и безопасность общения.

Viber является частью Rakuten Inc., мирового лидера в сфере электронной коммерции и финансовых услуг. Приложение выступает официальным мессенджером футбольного клуба «Барселона», а также официальным приложением для звонков и обмена мгновенными сообщениями баскетбольного клуба Golden State Warriors.

Похожие записи

Верх