Почему выгодно заниматься КСО. Шесть причин

Corporate Social Responsibility

«КСО? А разве это не Краткий словарь Ожёгова?».

Корпоративная социальная ответственность (КСО) не решает мировые проблемы. Тем не менее, КСО – это способ, при помощи которого компания может получить выгоду, как для себя, так и для общества.

Когда я спрашиваю обывателей, что такое КСО, они отвечают абсолютно по-разному. Одни говорят: «КСО? А разве это не Краткий словарь Ожёгова?». Некоторые считают даже, будто за аббревиатурой скрывается что-то неприличное. А есть такие, которые понимают смысл КСО, но недовольно морщатся:  мол, это звучит как призыв хиппи к любви и миру, а не как что-то серьезное. Но всё же многие, узнав о КСО, говорят, что этим способом можно избавиться от многих минусов капитализма.

Что же на самом деле должна делать КСО? Можно привести шесть основных причин, по которым компаниям нужно принять корпоративную социальную ответственность.

1. Инновации.

Да, это слово сейчас используется везде. Даже если просто набрать его в Google, можно получить около 12 миллионов результатов. Но в контексте КСО, инновации – это огромное преимущество как для компании, так и для общества.

К примеру, Джефф Макдоналд, отвечающий за управление персоналом, маркетинг и КСО в компании Unilever Global VP, используя КСО, смог ввести некоторые новшества в ряд продукции – например, там стали выпускать кондиционер для волос, при использовании которого тратится меньше воды. Без КСО, научно-исследовательских разработок и опытно-конструкторских работ это было бы вряд ли возможно.

2. Экономия.

Это самый простой плюс, который получает компания, внедрившая КСО. Вариантов экономии много – от уменьшения количества упаковки до экономии электроэнергии. Например, компания Green Mills решила, что ей следует уменьшить расходы энергии на 20% к 2015 году. И после установки на своих заводах приборов учета электроэнергии, компания сэкономила около 600 000 долларов.

3. Дифференциация продукции.

В недалеком прошлом дифференциация брендов была одной из самых основных причин, по которым компании охватила КСО. Например, знаменитая война Колы и Пепси.

Кока-кола и Пепси постоянно ищут способы, которые помогли бы оторваться им от соперника. И в то же время КСО они используют примерно одинаково. Обе – и Кола, и Пепси – используют для своей продукции упаковку, которая не наносит вреда окружающей среде. И обе компании уделяют достаточно много сил дифференциации брендов, что приносит свои плоды.

4. Перспективное мышление.

«КСО помогает управлять ростом компании Unilever и работает на перспективу», – считает Макдональд. Действительно, КСО помогает смотреть на долгосрочные интересы компании и поддерживать ее устойчивое развитие. Помогает анализировать и делать выводы о развитии компании не только на несколько кварталов вперед, но и на несколько десятков лет вперед.

5. Участие клиента.

Какой смысл использовать КСО, если никто из клиентов не знает об этом? В течение последних лет Walmart зарекомендовал себя как лидер природоохранной деятельности. Да, всё верно: Walmart является лидером в социальной экологии. В 2008 году Walmart провел рекламную кампанию, которая была предназначена для информирования клиентов о состоянии окружающей среды (при этом клиентам рассказывали про различные виды продукции компании, которые не вредят окружающей среде). Использование КСО может помочь вам во взаимодействии с клиентами. Рекламные кампании, нацеленные на то, чтобы рассказать о чем-то важном (о социальной экологии, например), могут использоваться для того, чтобы поговорить с вашими клиентами. Этот инструмент недооценен многими компаниями, но он отлично работает.

6. Участие сотрудников.

Если ваши сотрудники не знают, что конкретно происходит в вашей организации, вы можете упустить экономические возможности. Крупные компании обычно создают рабочие группы, нацеленные на создание стратегий устойчивого развития и пояснения всем в компании, что же такое КСО. Небольшие компании просто предлагают сотрудникам ряд действий в области КСО, чтобы показать им, как важна социальная работа для устойчивого развития компании.

Вот шесть основных причин, по которым компании должны принять КСО. На самом деле, причин гораздо больше и компании оказываются вовлечены в КСО совершенно различными способами.

И, конечно же, это не значит, что КСО – панацея от всех социальных мировых проблем. Нет. Но КСО – это способ «очеловечить» экономику, сделать ее более полезной обществу.

Похожие записи

Верх