Интеллектуальный интенсив от ECLAB

brave_2

Интеллектуальный интенсив от ECLAB 30 мая — 27 июня

 

Регистрация https://forms.gle/R36wPgQt98Ahhk6FA

 

Информация на сайте | Мероприятие  в Facebook

 

Начни лето продуктивно – с перезагрузки знаний и прокачки гибких навыков! ECLAB представляет Summer Brain Rave – уникальную программу из 8 воркшопов от наших топовых преподавателей в творческой атмосфере улицы Октябрьской. Выйди за привычные рамки и расширь свои горизонты вместе с нами!

 

Summer Brain Rave поможет вам:

  • отстаивать свою точку зрения, сохраняя дружескую командную атмосферу;
  • выступать публично, эффективно управляя своей речью;
  • писать ясные и яркие тексты;
  • использовать свой креативный потенциал на 100%;
  • говорить о гендерных вопросах так, чтобы конфликты уступали место сотрудничеству и взаимоуважению;
  • отличать достоверную историческую информацию от фейковой;
  • анализировать социальные изменения и свою роль в них;
  • осознанно смотреть и понимать произведения искусства.

 

В течение июня вы можете пройти пакет из 8 воркшопов или выбрать несколько из них на свой вкус. Слушатель_ницы полного пакета воркшопов, успешно прошедшие обучение, получают сертификат ECLAB Summer Brain Rave.

 

Занятия будут проходить по вторникам и четвергам с 18:30 до 21:20 по адресу Октябрьская, 19б.

 

Стоимость полного пакета — 190 BYN

Стоимость отдельного воркшопа — 30 BYN

(2 пары = 4 академических часа)

 

Воркшопы:

  1. Как дискутировать, чтобы слышать друг друга и сотрудничать

Ольга Шпарага

 

В первой части воркшопа мы обсудим условия, без которых дискуссия не может быть продуктивной. Во второй — в игровой форме пройдем все этапы продуктивной дискуссии от корректной формулировки темы до подбора аргументов и достижения желаемой цели.

В результате воркшопа участники и участницы научатся формулировать темы для обсуждений так, чтобы в ходе дискуссии достигать желаемых результатов. А также получат навыки того, как не отклоняться от темы, противостоять манипуляциям оппонентов, слушать друг друга и достигать необходимых компромиссов.  

 

О преподавательнице:

Ольга Шпарага — философка, руководительница концентрации «Современное общество, этика и политика» ECLAB.  Имеет многолетний опыт модерации дискуссий и ведения мастер-классов по продуктивной дискуссии. Занимается философией сообществ и является авторкой книги «Сообщество-после-Холокоста: на пути к обществу инклюзии» (Минск, ECLAB books, 2018), вошедшей в шорт-лист конкурса «Кніга года 2018». Училась, стажировалась и преподавала в университетах и научных центрах Литвы, Польши, Чехии, Германии и США.  

 

  1. Как по-настоящему увидеть произведение искусства

Оксана Жгировская

 

Для нас привычно считать процесс восприятия искусства спонтанным. Однако он, напротив, зависит от условий смотрения. Наше восприятие произведения искусства не исчерпывается только тем, что наше зрение воспринимает «объективно», оно конструируется также за счет «невидимых» измерений – социальных, политических, экономических предпосылок нашего «способа видения».

Именно поэтому в рамках воркшопа мы будем говорить о том, как связаны контекст создания произведения искусства и опыт его восприятии. Мы увидим, насколько разным был опыт восприятия искусства в разные эпохи, и научимся анализировать, как и чем может быть обусловлено наше собственное восприятие искусства.

О преподавательнице:

Оксана Жгировская — искусствоведка, кураторка современного искусства, со-руководительница концентрации «Современное искусства и театр» ECLAB.

Область специализации — contemporary art. За 10 лет реализовала более 20 художественных исследовательских проектов в Беларуси и других странах.  Подробнее здесь.

 

  1. Как писать так, чтобы тебя понимали

Ольга Романова

 

Креативное письмо — это умение писать ярко и интересно в разных жанрах и стилях, избегая стереотипов и используя авторские метафоры и образы. Чтобы развить этот навык, в формате арт-тренинга мы актуализируем ассоциативное мышление, научимся распознавать речевые клише и заменять их уникальными образами и словосочетаниями, а также поговорим о том, что такое «вдохновение», освоим технику фрирайтинга и научимся задавать «хорошие вопросы» к реальности, чтобы делать тексты небанальными, важными и полезными для читателя.

 

Бонус: творческое домашнее задание для самых мотивированных и отзыв на него от преподавательницы воркшопа.

 

О преподавательнице:

Ольга Романова — кандидат филологических наук, культуролог, руководительница концентрации «Массовая культура и медиа» ECLAB. Авторка научных и научно-популярных публикаций, эссе, художественных текстов, а также трех экспериментальных пьес.

 

Ссылки на отдельные публикации в формате эссе:

Сталин как Золотой сноп

Надежда года: Минск позитивный

Больничный хронотоп (опыт полевого исследования)

Минские памятники. Архитектурно-терапевтический проект

 

  1. Как поколения X-Y-Z и различные классы изменяют общество  

Лидия Михеева

 

Мы живем в обществе, созданном не безликими стихиями, а конкретными людьми — нашими дедушками, бабушками и родителями. То, как они строили общество, обусловлено их опытом, ценностями и ограничениями исторического периода. И вот уже сегодня нам пора включаться в изменения, которые сделают социальную среду вокруг нас такой, какой бы мы хотели видеть ее завтра и передать нашим детям. Задумывались ли вы о своем месте на карте поколений и классов? Каковы ценности и цели наиболее активных сегодня поколений? На какие классы разделено наше общество и как это влияет на потенциал социальных изменений? Обо всем этом мы поговорим на воркшопе, опираясь на мировой и белорусский контекст.

 

О преподавательнице:

Лидия Михеева — социолог, независимая исследовательница. Авторка научных и популярных статей в области образования, культуры памяти, социологии литературы и кино. Подробнее здесь.

 

  1. Доверяй, но проверяй: как отличить достоверную историческую информацию от фейковой

Алексей Браточкин

 

В ходе воркшопа мы вместе проанализируем 4 типа медиума для исторической информации:

1) СМИ,

2) популярная литература,

3) кинематограф,

4)Википедия.  

 

Наша задача — увидеть, как определенным образом конструируется историческая информация, как она воспринимается нами и какие функции выполняет. Также мы поймем, что общего между статьей или колонкой в СМИ, фильмом, статьей в Википедии и популярной книгой, в которых используются отсылки к истории. И познакомимся с некоторыми приемами критического восприятия исторической информации.  

О преподавателе:

Алексей Браточкин — историк, руководитель концентрации «Публичная история» ECLAB. Автор научных и популярных статей по проблемам исторической памяти, куратор нескольких выставочных проектов, связанных с историей ХХ века.

 

  1. Как говорить так, чтобы тебя услышали

Вячеслав Сащеко

 

Воркшоп посвящен практике эффективного публичного выступления. Участники и участницы занятия узнают, как создается содержательная часть публичного выступления, пройдут все подготовительные шаги для создания речи, научатся грамотно выстраивать ее композицию. Важная часть воркшопа — это работа над красивой и выразительной устной речью. Чтобы сделать свою «звучащую речь» убедительной и яркой, участники и участницы проработают два важных аспекта: смысловые нюансы высказывания и выразительные средства устной речи.

 

О преподавателе:

Вячеслав Сащеко — театральный педагог, режиссер. Кандидат культурологии, доцент кафедры театрального творчества Белорусского государственного университета культуры и искусств. Руководитель театральной мастерской «Студиозы» (БГУКИ).

 

  1. Коммуникация как сотрудничество: как решать гендерные конфликты

Елена Огорелышева

 

Вам известно утверждение «мужчины с Марса, женщины с Венеры»? Верите ли вы в то, что мужчины и женщины настолько разные существа, что им никогда не понять друг друга?

На воркшопе будем разбираться, почему общение, основанное на гендерных стереотипах, не работает и какие перспективы для общения представителей разных полов предлагает гендерная теория. Будем много обсуждать и прорабатывать наиболее распространенные конфликты при помощи методики форум-театр.

 

О преподавательнице:

Елена Огорелышева — руководительница концентрации «Гендерные исследования» ECLAB. Гендерная исследовательница, закончила магистратуру по специальности «Социология» (специализация «Гендерные исследования») ЕГУ, стажировалась в Венгрии и Швеции. Работала научной сотрудницей в Институте социологии Академии Наук Беларуси, а также Национальным гендерным консультантом ЮНИСЕФ.

 

  1. Креативность в жизни, работе и творчестве

Юлия Сымнович

 

Креативность связана сегодня не только с творческими профессиями, это универсальный метод, который может помочь каждому в поиске нестандартных решений: от идеи для дня рождения до поиска бизнес-идей.

 

Креативность — это не магический процесс, а вполне конкретная методика. На воркшопе мы обсудим, что же такое креативность, и — что не менее важно — что ею не является. Узнаем, как запустить творческий процесс, и как развить креативность. На собственном опыте попробуем методику на примерах конкретных задач. Участники получат опыт успешного прохождения через ощущение «белого листа» и выхода за границы шаблонных ответов.

 

Полученный инструмент можно применять для решения повседневных задач, учебных, творческих и профессиональных целей.

 

О преподавательнице:

Юлия Сымонович — дизайнерка, преподавательница дизайна в БГТУ, авторка и ведущая тренингов по креативности и генерации идей, психолог. Имеет многолетний опыт реализации креативных дизайн-проектов. Подробнее здесь.

Похожие записи

Верх