Экспериментальный проект по профориентации реализуется в Витебской области

4

Факультативные занятия по логистике, занятия в «Школе корпоративного юриста», олимпиады по обществоведению и логистике вошли в программу сотрудничества Витебского филиала Международного университета «МИТСО» и трех учреждений среднего образования областного центра.

Об этих мероприятиях экспериментального проекта МИТСО сообщила исполняющая обязанности директора филиала Светлана Костырева.

Коллектив МИТСО начал работать над новаторским для региона проектом «Школа — университет — наниматель: инновационная модель сотрудничества» в конце минувшего года. И тогда же предложил школам города создать индивидуальные планы совместной с вузом профориентационной деятельности. «Исходя из нашего опыта работы с учебными заведениями региона, можно отметить некоторый консерватизм, присущий содержанию и формам профориентационной работы, проводимой со школьниками. Мы намерены помочь школе преодолеть стереотипное видение взаимодействия с университетом. Нами разработана форма плана и предложены содержательные компоненты для его реализации по направлениям: учебно-методическая работа, научно-методическая и исследовательская работа, воспитательная работа», — добавила Светлана Костырева. На данный момент три средние школы Витебска уже сотрудничают с МИТСО по проекту. Ученики по желанию посещают факультатив по логистике, участвуют в конкурсах и олимпиадах МИТСО по данному предмету, а также обществоведению, в интерактивных диспутах, конференциях, деловых играх по стратегии развития предприятий и так далее. Учителя получают необходимую консультацию по контрольно-оценочной деятельности.

Университет, по мнению разработчиков проекта, может и должен взять на себя посредничество между школой и нанимателем, чтобы облегчить процесс адаптации выпускника школы к условиям обучения в вузе, с одной стороны, и процесс адаптации молодого специалиста к условиям труда на первом рабочем месте — с другой. Одним из важных элементов проекта является повышение практикоориентированности обучения. «Практика должна быть обязательной составляющей учебного плана по любой специальности и начинаться уже с первого года обучения — один день в неделю на протяжении всего учебного года. А итогом преддипломной практики должна стать характеристика-рекомендация с места ее прохождения для будущего нанимателя, которая бы приравнивалась к трудовому стажу. Без этого многие выпускники не имеют возможности трудоустроиться на престижную работу сразу после окончания университета», — подчеркнула Светлана Костырева.

Отечественные и зарубежные специалисты обсудят вопросы практикоориентированности обучения на базе Витебского филиала МИТСО в феврале текущего года. Тезисы для диспута были определены на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессионального образования в Республике Беларусь и за рубежом» в конце минувшего года. «К этой дискуссии присоединятся зарубежные ученые и практики, приглашены, в частности, наши 42 вуза-партнера из других стран. Мы сейчас работаем над переводом тезисов на английский язык. Кроме этого, подобные дискуссии будут организованы и в сателлитных группах на базе школ, колледжей, предприятий и организаций, в которых студенты проходят различные виды практик. Также мы намерены пригласить к обсуждению нанимателей. Идет мониторинг трудоустройства наших выпускников, опрос нанимателей о качестве их подготовки. Одновременно мы приглашаем предприятия и организации присоединиться к дискуссии», — пояснила Светлана Костырева.

 

БЕЛТА

Похожие записи

*

Верх