Семинар «Работа с аудиторией в средствах массовой информации: исследование и воображение»

7

28 марта 2015 года в Минске пройдет научно-практический семинар «Работа с аудиторией в средствах массовой информации: исследование и воображение».

К участию в семинаре приглашаются беларусские журналисты и редакторы, исследователи, культурные деятели и общественные активисты и все те, кому интересны проблемы современных медиа.

Мероприятие организуется и проводится Международным консорциумом «ЕвроБеларусь» и Центром европейской трансформации.

Один из самых «коварных» вопросов информационной эпохи можно сформулировать так: на кого (или для кого) работают современные СМИ? Признавая главенствующую роль современных медиа в распространении информации, идей и знаний, формировании общественного мнения, установок и интересов людей, приходится относиться к этому вопросу всерьез. Исторически и нормативно средства массовой информации понимаются как посредник, канал передачи информации, выполняющий важные социальные функции: обеспечение гласности и свободы слова, контроль общества над институтами власти, обеспечение коммуникации между разными социальными и политическими группами, интересами, культурами. Но это все — про СМИ как социальный институт, общую систему, которая лучше или хуже справляется с предписанными ей функциями. А как отвечают себе на коварный вопрос «Для кого работаем, пишем, снимаем?» отдельные СМИ, конкретные редактора, журналисты, блоггеры?

И, как бы мы не отвечали на этот вопрос, мы всегда сталкиваемся с необходимостью определения (исследования, воображения, формирования) своей аудитории. При этом, для СМИ «разной ориентации» эта работа может выглядеть очень по-разному, и опираться на очень разные средства: от исследовательских до проективных, от ориентации на объективированные данные и показатели до интуиции и воображения.

Как беларусские медиа работают с изучением и формированием аудитории? Какие подходы и практики в решении этих вопросов наиболее распространены, и насколько они разнообразны? На какие характеристики, знания, исследования можно опереться, оценивая аудиторию информационного ресурса? Как представление об аудитории влияет на содержание контента, определение «повестки дня» информационного ресурса, работу журналистов и редакции? В состоянии ли мы «изучить» или «вообразить» себе нашего читателя, слушателя, зрителя, и зачем нам это нужно?

В работе семинара примут участие известные беларусские эксперты и практики медиасферы: Михаил Дорошевич, Павлюк Быковский, Александр Старикевич. Кроме того, будут презентованы подходы к «воображению» аудитории разных оригинальных беларусских медийных проектов, которые мы сможем обсудить вместе с экспертами.

Для участия в семинаре необходимо отправить заявку на адрес электронной почты: marta.aht@gmail.com. В заявку необходимо включить следующую информацию: Ф.И.О., организационная принадлежность или род занятий, контактные данные (телефон, имейл).

Заявки на участие принимаются до 26 марта 2015 года (включительно).

Место и подробная программа мероприятия будут высланы зарегистрировавшимся участникам.

 

Источник

Похожие записи

*

Верх