Международный дистанционный учебный курс «Эффективное общение родителей с детьми подросткового возраста»

texting-1999275_960_720

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) в сотрудничестве с Республиканским общественным объединениям «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО» в рамках деятельности Регионального ресурсного тренингового центра EDU-HUB приглашают родителей подростков из стран Восточной Европы и Центральной Азии принять участие в международном дистанционном учебном курсе «Эффективное общение родителей с детьми подросткового возраста». Рабочий язык курса — русский. Обучение бесплатное.

 

Учебный курс направлен на повышение компетенций родителей подростков для эффективного общения со своими детьми, выстраивания и сохранения доверительных и взаимоподдерживающих отношений в долгосрочной перспективе. В рамках курса родители глубоко изучат вопросы возрастной психологии в отношении детей подросткового возраста, узнают про современные вызовы и угрозы, которые стоят перед подростками и их родителями, а также разработают план своих действий для улучшения взаимоотношений,  сохранения здоровья и содействия развитию детей-подростков.

 

За основу курса взяты результаты совместных проектов ЮНЕСКО и журнала PSYCHOLOGIES:

«TEENS: путеводитель для родителей подростков»: http://www.psychologies.ru/teens/

— «Мама дорогая! Быть родителем подростка»: https://ok.ru/psychologiesrussia

 

Объем курса — 32 академических часа. Обучение проходит в удобное время для каждого участница, материалы курса доступны круглосуточно. Родители подростков, успешно закончившие курс, получат электронный сертификат Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО).

 

Курс будет проходить с 16 октября по 12 ноября 2017 года (4 недели) на Платформе дистанционного обучения EDU-HUB по адресу: www.belau.info/moodle Участникам и участницам необходимо планировать не менее 8 академических часов в неделю для успешного освоения материалов курса и выполнения практических заданий.

 

Для участия в учебном курсе дистанционного обучения необходимо не позднее 15 октября 2017 года  выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрироваться на Платформе дистанционного обучения EDU-HUB:

А) Придумать логин и пароль на странице входа в систему: http://www.belau.info/moodle/login/index.php и войти в ситему;

Б) Заполнить личные данные: имя, фамилия, город и проживания, адрес электронной почты и загрузить свое фото: http://www.belau.info/moodle/user/edit.php и сохранить данные. Пожалуйста, используйте в написании имени и фамилии русский язык на кириллице, так как система борьбы со спамом не позволит вам вам иметь профайл на латинице. Внимательно проверьте адрес электронной почты, чтобы мы могли направлять вам уведомления.

  1. Войти на нужный курс (№5) по прямой ссылке: http://www.belau.info/moodle/course/view.php?id=40 и представиться в форуме «Давайте знакомиться». После этого вы становитесь зарегистрированным участником и сможете пройти курс в полном объеме. Само обучение будет проходить на Платформе дистанционного обучения EDU-HUB в удобное для вас время (материалы будут доступны круглосуточно).

 

Дополнительная информация.

            За дополнительной информацией о содержании курса обращайтесь: Никонович Виталий Николаевич, консультант ИИТО ЮНЕСКО, заместитель председателя РОО «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО», электронная почта: vnikanovich@belau.info 

            По техническим вопросам обращайтесь: Денис Дубровский, тьютор учебного курса, телефон +375447109012 (Viber, Whats App), электронная почта: denisdubrowsky@gmail.com

 

 

Программа дистанционного учебного курса

«Эффективное общение родителей с детьми подросткового возраста»

 

 

Тема 1 — Развитие детей и подростков.  Объем — 8 академических часов.

На первой неделе участники и участницы смогут познакомиться друг с другом, представить свой родительский опыт и сформулировать образовательный запрос по теме курса. Будут изучены основные вопросы детской психологии и психологии юности, а также вопросы физиологии и психосексуального развития ребенка и подростка.

Методы обучения: вводный вебинар, форум-знакомство, метод кейсов, составление глоссария, интерактивная лекция, просмотр и обсуждение видео, практикум.

 

 

Тема 2 — Рискованное поведение подростков. Объем — 8 академических часов.

На второй неделе участники и участницы рассмотрят причины и последствия рискованного поведения подростков, включая такие явления, как употребление различных психоактивых веществ, попытки самоповреждений и суицида, раннее вступление в половые связи. Будет обсуждаться вопрос своевременной помощи и поддержки родителям и самим подросткам со стороны служб, дружественных к молодежи. Также частникам будет предоставлена возможность оценить готовность подростка к самостоятельной жизни, используя новейший диагностический инструмент, также получить обратную связь с рекомендациями от команды исследователей.

Методы обучения: интерактивная лекция, изучение и обсуждение публикаций в СМИ, просмотр и обсуждение видео, метод кейсов, вебинар по обмену опытом, практикум, опросники, разбор профилей готовности к самостоятельной жизни

 

 

Тема 3 — Как сохранить контакт и развить отношения?  Объем — 8 академических часов.

На третьей неделе участники  и участницы узнают, как научиться лучше понимать ребенка-подростка и как построить с ним/ней уважительные и доверительные отношения. Среди прочего будут рассмотрены модели эффективного реагирования родителей на ситуации, когда подросток: молчит и ничего не рассказывает, критикует всех вокруг, обманывает, ругается, демонстрирует недоверие и т.п. В практической части родители подготовятся к разговору с подростком по нескольким важным темам: о дружбе и любви, о сексуальных отношениях, о видении будущей жизни и выборе профессии и т.д.

Методы обучения: интерактивная лекция, изучение и обсуждение дополнительной литературы, просмотр и обсуждение видео, метод кейсов, вебинар по обмену опытом, практикум.

 

 

Тема 4 — Счастливая жизнь в различных обстоятельствах. Объем — 8 академических часов.

На четвертой неделе участники и участницы рассмотрят некоторые сложные ситуации, в которых может оказаться ребенок и семья: насилие и буллинг в отношении ребенка в школе или дома, психические расстройства, инфекции, передаваемые половым путем, распад семьи, «нестандартная» сексуальная ориентация, воспитание детей от разных браков и т.п. Важным аспектом во взаимоотношениях и сохранении счастливой жизни являются конструктивные договоренности, которые могут быть заключены между родителями и детьми-подростками. В практикуме выпускникам предстоит отработать  в общении со своими детьми наиболее понравившиеся инструменты для укрепления взаимоотношений, а позднее обсудить полученные результаты с другими участниками и участницами курса.

Методы обучения: интерактивная лекция, просмотр и обсуждение видео, метод кейсов, практическое задание, итоговый вебинар.

Похожие записи

Верх