Учиться, чтобы действовать!

DSC_0190

Время 13.30, вторник. Возле большого серебристого автобуса толпятся человек тридцать: кто-то пытается забросить дорожную сумку в недры багажного отделения, а кто-то делает последние снимки на фоне живописной природы.

Несколько человек, которым нужно двигаться в Витебском направлении, начинают заранее прощаться: через 20 минут они выйдут на Браславском автовокзале и будут продолжать путь домой своим ходом. Остальные едут до Минска, а потом начнут разъезжаться по своим регионам.

– Девочки, давайте все-таки не терять контакты! – обращается к остальным участникам Мария Дащинская, стоя в проходе между сидений.

Действительно, после пятнадцати дней, проведенных вместе, тем для обсуждений и новых идей хватает. Первый модуль, посвященный маркетингу образовательных услуг, прошел еще в конце мая, второй – проектном менеджменте и управлении —  в начале июля. А в конце августа финальный модуль собрал «учеников» для обсуждения сетевого взаимодействия и адвокатирования программ в сфере неформального образования.

Теперь все участники проекта «Школа менеджеров» встретятся лишь на вручении сертификатов об успешном прохождении образовательного курса.

Я по очереди подсаживаюсь к новоиспеченным менеджерам и спрашиваю о впечатлении от тренингов, оправдались ли их ожидания.

— Я очень хотела попасть в «Школу менеджеров», — говорит Маргарита Пинчукова. – Почти год назад я основала социально-информационное учреждение поддержки женщин «Женское дело» в Бобруйске, и как руководителю мне нужно быть осведомленной как в вопросах маркетинга, так и по проектному менеджменту. Сейчас я возвращаюсь домой с багажом навыков и интересными идеями. В октябре я хотела бы организовать мероприятия в рамках недели устойчивого развития, где и применю полученные знания.

Маргарита Пинчукова

Маргарита Пинчукова

 

Мнения бывших «школьников» в целом совпадает: тренинги пошли на пользу, заложив прочную базу, но главное сейчас – продолжать самостоятельное обучение.

Наконец приближаюсь к Инне Кравчонок – координатору проекта «Учиться, чтобы действовать», в рамках которого и проходила «Школа менеджеров». От участников и тренеров я услышала, что количество желающих обучаться на курсе было рекордно большим, и интересуюсь у Инны почему.

— Действительно, курс оказался более чем востребованным. Сами за себя говорят цифры: 141 заявка на 20 предлагаемых в проекте мест. Очевидно, это связано с актуальностью заявленных в образовательном курсе тем. Такого рода длительный курс по подготовке менеджера образовательного проекта, основанный на использовании смешанных видов обучения (очное, самостоятельная работа, вебинары) достаточно уникален в своем роде. Большим плюсом образовательного компонента «Школы» также стали приглашенные для каждого из 3-х модулей программы немецкие тренеры-практики, — поясняет мне Инна.

 

Инна Кравчонок

Инна Кравчонок

 

У меня возникаем вопрос: с какой целью был организован этот образовательный курс?

– На самом деле, «Школа менеджеров» – это наша попытка реагировать на вызовы сегодняшнего дня. Укрепление потенциала негосударственных организаций сейчас невозможно без грамотного планирования деятельности, фандрейзинга, проведения и продвижения своих мероприятий. Именно содействие развитию профессиональных компетенций людей, которые будут реализовывать социальные и образовательные программы и проекты в будущем, и было нашей целью. Развитие такого рода человеческого потенциала – это прямой вклад в решение всевозможных социальных проблем в регионах что в перспективе будет  способствовать улучшению качества и уровня жизни в стране. Хотя, казалось бы, в рамках всего проекта «Учиться, чтобы действовать» роль этого курса в количественном отношении, возможно, и не столь высока (обучение прошли всего 22 человека), однако мы говорим о мотивированных представителях всех областей Беларуси из различных негосударственных организаций, которые уже сейчас начинают формировать сеть единомышленников и дружественных организаций. В перспективе, мы надеемся, это позитивно скажется на развитии регионов, — подытожила Инна.

На протяжении всех трех образовательных модулей с участниками «Школы менеджеров» работали профессиональные тренеры, я бы сказала: мастера своего дела. Например, Виталий Никонович — консультант Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, тренер с 19-летним стажем. Я спрашиваю, чему, в конечном счете, он хотел научить слушателей курса.

 

Виталий Никонович

Виталий Никонович

 

– Я бы обозначил свою задачу, как качественная фасилитация. Это означает организовать комфортную образовательную атмосферу, где у участников и участниц вдруг случится «жажда знаний», появится страсть  поделиться друг  с другом той информацией, который они владеют лучше коллег и зажечь себя и других к непрерывному самообразованию. Ведь невозможно за одно мероприятие очень глубоко погрузиться в какую-то тему, но можно «загореться», узнать свои точки роста и начать или продолжить непрерывный процесс изучения нового, — говорит он с запалом. С Виталием в паре работала Вероника Садовникова —  член национального совета ОО «Христианское содружество взрослых и молодых».

Более теоретической деятельностью, или «содержательным кураторством» занимались Леонид Калитеня и Надежда Кулешова.

— Я ставил себе задачу:  дать участникам новые знания, обучить навыкам и показать примеры работы с содержанием. Темы которые были в моей ответственности, это гражданское образование в Беларуси, организация, руководство и управление деятельностью в образовании, проектный и программный подходы в этой сфере, адвокатирование в Беларуси и многое другое, — рассказывает директор ОО «Центр социальных инноваций» Леонид Калитеня. Он также организовал киноклуб в рамках «Школы менеджеров» и  проводил индивидуальные консультации среди участников.

Конечно, после такого «вложения» и сил и средств в проведение тренингов организаторы, наверняка, ждут от участников «Школы» не меньшей отдачи. В первую очередь – активного участия выпускников курса в работе «Клуба адукаторов»  – совместной коммуникативной площадки для адукаторов, менеджеров, активистов местных сообществ для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере дополнительного и неформального образования.

– Мы также будем надеяться на инициативу участников по созданию своих некоммерческих организаций, обеспечивая при этом с нашей стороны консультативную поддержку и юридическое сопровождение, – поделилась со мной Инна Кравчонок.

Проект «Учиться, чтобы действовать» реализуется Представительством зарегистрированного общества «Deutscher Volkshochschul-Verband e.V.»(ФРГ) и Республике Беларусь в сотрудничестве с Ассоциацией дополнительного образования и просвещения.

Елена Таратушкина

Похожие записи

Верх