Верхом на двухколесном жеребце: велосипед и город

yaponiya-gorod-ulica-noch

«Опять скрепит потертое седло и ветер холодит былую рану…» — звучит в голове хриплый голос Боярского, когда начинаешь ехать после долгого перерыва на железном коне, который также давно не выезжал на просторы города.

вело

Передвигаясь по Минску исключительно на машине уже десять лет, неожиданно, пришла в голову мысль почувствовать себя в роли велосипедиста и посмотреть с какими трудностями приходится сталкиваться ежедневно обладателям этого вида транспорта. А может и нет никаких помех для вело любителей и в ближайшем будущем перейду в их касту.

По статистике около 50% взрослого населения  нашей столицы передвигается на велосипедах. На велодорожки Минска выезжает почти 850 тысяч двухколесных машин, столько же легковых автомобилей зарегистрировано в нашем городе. Протяженность оборудованных для велосипедов трасс  составляет более пятидесяти километров.

 Подготовка, дело не шуточное, а пыльное

Прокатиться с ветерком по вечернему городу дал возможность старый, но надежный Stels, который несколько лет простоял в запыленном гараже  родителей.

IMG_0603

Протерев пыль влажной тряпкой и накачав колеса, до состояния, когда пальцы чувствуют приятную упругость, трогая резиновые шины.

Убедившись в исправности ручных тормозов – задний, затем передний… Тросики послушно, с тихим скрежетом зажали ободные рычаги колес. Главное на большой скорости не перепутать какой рычаг затянуть! А то, верный велосипед поступит, как необъезженный конь – запустит своего укротителя со свистом вперед.

– Брр …., – аж мурашки пробежали по коже, представив возможную фазу неудачного полета.

Сначала правый рычаг, он же задний тормоз! – сегодня без акробатических трюков и падений! Только вперед, с комфортом и ветерком!

Тормозная система это важный элемент любого транспортного средства, она обеспечивает безопасное и управляемое снижение скорости.  Для велосипедов существует четыре основных вида тормозов:

  • ободные;
  • дисковые;
  • барабанные (педальные);
  • роллерные;

 Помогать контролировать скорость на stels будут тормоза, находящиеся первыми в списке.

Ободной тормоз представляет из себя два рычага с накладками из резины, прикрепленных на перьях вилки и заднего треугольника,  сходящиеся под действием троса. Который приходит в действие от нажатия ручки на руле.

 Преимущества таких тормозов:

  • эффективная и простая конструкция;
  • малый вес по сравнению с тормозами других типов;
  • маленькая нагрузка на спицы и втулку;
  • простота в обслуживании и ремонте;

Недостатки (как же без них):

  • Нестабильная работа в дождливую погоду;
  • Периодическая замена колодок тормозной системы;
  • Более быстрый износ обода;
  • Нагрев колодок и обода при длительном торможении

После недолгих, но серьезных приготовлений велобайк был готов к поездке. Солнечная погода также благоприятствовала  этому эксперименту.  Поэтому в дорогу!

 В пути – не спеши, если хочешь — перекуси!

Треск  цепи…Скрип сиденья…Только сильнее обхватил резиновые накладки руля, слегка привстал и резко крутанул педали. Еще около пяти метров велосипед издавал странные звуки, но потом, скинув с себя гаражную пыль, уверенно помчался вперед.

Поездку решено было начать с окраины города к центру столицы. Старт был взят от торгового центра ALL, который располагается вблизи МКАД на Долгиновском тракте.

Подъезжая к магазину в воздухе отчетливо улавливался аромат свежей выпечки, которой славятся пекари из тц «Соседи».

Закрыв глаза, казалось, что находишься около горячей печи, ощущаешь её тепло всем телом и вдыхаешь полной грудью запах, приготовившихся булочек.

Открыть глаза помогла появившаяся слюна в горле и резь в животе.

IMG_0618

Хочется отметить, что у входа в центр находится специальная стоянка для велосипедов, однако представлена для небольшого количества.

IMG_0606

Хотя и спросом она не пользуется. А некоторым и вовсе не нужна. Главное, чтобы другим посетителям не мешало.

IMG_0610

Далее маршрут пролегал по Долгиновскому тракту к улице Орловская. Отъезжая от ALL, дорога позволяла даже разогнаться.

IMG_0614

Только тележки попрятались за столбами.

И запах свежеприготовленной  сдобы  заставлял нарезать круги вокруг торгового центра.

На лестницу также без проблем можно было взобраться с железным другом.

Думаю, что Д’Артаньян на коне сделал бы это быстрее.

IMG_0613

Подъезжая к регулируемому перекрестку, приготовился  к большому бордюру и удару сиденьем в пах… Но…Не дождался….

IMG_0621

IMG_0622

Хорошо постаралась дорожная служба. Которая заботится не только о комфортной поездке на машине, но и на велосипеде.

С увеличением скорости велосипед начинал влюблять в себя. Хотелось ехать так без остановки, любуясь закатом солнца и вдыхая ароматы свежескошенной травы.

IMG_0633

Однако, внимание привлекло красное пятно на дороге. Рефлексивно захотелось объехать его, потом же с таким желанием оно поманило к себе. И это оказалось….

IMG_0658

Торчащий из асфальта  металлический штырь. Видно, чтобы обратить внимание прохожих, дорожники и покрасили то место красной краской. Чего только не придумают?

Продолжим движение…

IMG_0667

На встречу, неспеша, двигалась молодая пара с немецкой овчаркой. Собака резво бегала вокруг хозяев, не замечая радостного велосипедиста.

– Орса, Орса! Ко мне! – уверенно скомандовал мужчина, взяв питомца за поводок и прижав к ноге.

–Уступи дорогу, это его территория.– объяснял хозяин удивленному псу.

–А теперь можешь бежать! – услышал уже за спиной очередную команду, адресованную четвероногому другу.

пес

Немецкая  овчарка одна из самых популярных пород . Она входит в тройку самых умных собак мира. Прекрасный компаньон и охранник. Собаки этой породы отличаются выносливостью и способны пробегать в день до двухсот километров, в то время, как волки менее ста. (А говорят еще – «Волка ноги кормят»). А как овчарки играют свои роли в фильма? Такому театральному мастерству могут позавидовать даже опытные актеры!

А дальше только поток свежего воздуха в лицо и уйма удовольствия… От скорости и встречного ветра, с глаза скатывается скупая слеза радости от такой поездки.

IMG_0669

Но так было не все время. Вблизи остановки «Водонососная» все-таки пришлось сморщить лоб и спешиться с велосипеда, да, и свежий воздух куда-то пропал.

IMG_0685

IMG_0691

Потом узкая дорога уже не позволяла быстро разогнаться. Скорость была такая, что можно было читать объявления.

IMG_0692

Дальше выпали настоящие испытания, где почувствовал себя настоящим каскадером. Хорошо, что еще пешеходов было мало. Тогда бы без жертв не обошлось!

IMG_0707

Почти у цели

И наконец до финишной прямой необходимо было только преодолеть пешеходный переход через трамвайные пути. Осмотревшись по сторонам, как учили в школе. Убедившись в отсутствии грохота трамвая, с пробуксовкой, стартанул с места… Даже амортизатор не дрогнул на велобайке пролетая через железные пути. Сразу видно – тут позаботились о комфорте велосипедистов. Чтобы так было везде и всегда!

IMG_0710

Вот так закончилась первая поездка. Хоть и маленькая, но – приятная. «Мерси боку» старенькому stels.

 

IMG_0714

А, вообще, велосипед тогда хорош, когда у тебя есть машина)

 

Алексей Кривонос

Похожие записи

Верх