Яндекс.Дзен переиграл YouTube. Понятный алгоритм и заработок

Чтобы не тратить ваше время, тезисно, о чём текст:

  1. Дзен лучше YouTube для СНГ в плане заработка.
  2. Алгоритм Дзен лучше YouTube – конкретные примеры.
  3. Время зарабатывать в Дзен.

Этот текст не короткий. Если лень, перемотайте к скринам с примерами. Там на цифрах всё понятно. Зацепит – возвращайтесь в начало.

Начиная с последней недели апреля Дзен запускает монетизацию видео. Конкретная дата не названа, но в свежем Дзен-понедельнике сказали, что сделают это до майских праздников.

Что это значит? YouTube в СНГ – давай до свиданья.

У Дзена и до этого была понятная система монетизации: 7000 дочитываний в неделю и можешь получать деньги на «Яндекс кошелёк» (для всех) или PayPal (кроме граждан Беларуси).

А с монетизацией на видео Дзен вырвется вперёд. Его преимущество – это отличный от YouTube и понятный алгоритм показа контента пользователям.

На YouTube неясно, скольким людям показали твоё видео, какая конверсия и монетизация практически недостижима для начинающих пользователей, у которых нет рекламного бюджета.

Дзен же позволяет зарабатывать даже с первой недели.

В этом материале расскажу о своём опыте работы в Дзен по разным проектам, покажу конкретные примеры. Поделюсь мнением, какие преимуществе вижу в этом сервисе. Статья не рекламная.

Цифры. Каждый день ленту Дзена читает больше 10 млн человек с разными взглядами и интересами.

То есть ежедневно у Дзена больше пользователей чем население всей Беларуси.

И это русскоязычные пользователи, мы их понимаем, знаем, чего они хотят, считываем культурный код. Аудитория YouTube несравнимо больше, но её пользователи говорят на 80-ти разных языках, что размывает ценность русскоязычного контента.

У видео на Дзен 1 миллиард (!) просмотров в неделю (официальная статистика Дзен).

миллиард

 

Почему-то ходит мнение, что Дзен – помойка, где только кликбейт.

Так думают люди, которые не работают с Дзеном. Или наоборот, как раз смотрят «мусорный контент».

Ведь Дзен подстраивается именно под вас. Там популярен Леонид Парфёнов, лекции искусствоведов, учёных, культурологов.

На одном из мероприятий по обмену опытом, которые устраивает Дзен, авторка канала об искусстве рассказала, как была удивлена.

Ей удалось быстро собрать качественную большую аудиторию на узкую тему и выйти на монетизацию. О монетизации расскажу далее. Ниже ещё пример популярности в нишевой технической сфере.

Где больше выбор контента для пользователя?

YouTube – это видео и текстовое описание под ним.

Яндекс.Дзен = 4 вида контента.

  1. Статья – это классические тексты журналистов и/или блогеров, лонгриды, где много фото, видео и гифок.
  2. Пост. Понравится тем, кто не любит писать длинные тексты. Формат коротких заметок с фотографиями и ссылками прямо со смартфона.
  3. Нарратив. Называйте, как удобно «листалка» или формат контента-карточек. Несколько экранов подряд с фото, видео и гифками. Их удобно смотреть со смартфона. Идеальный формат, чтобы рассказать историю коротко и ярко.
  4. Видео. До 60 минут. С описанием к видео, с хэштэгами.

Анонсировано добавление других видов контента.

Алгоритм

Сейчас немного теории, ниже на конкретных примерах со скринами покажу разницу.

Какие данные анализируются алгоритмами YouTube:

«При подборе рекомендаций учитывается множество параметров. Их можно разделить на две группы: данные о контенте и показатели вовлеченности аудитории.

Вот какие данные о видео анализируются системами: содержание; значок; название; описание; теги.

Показатели вовлеченности аудитории: просмотры; время просмотра; процент просмотра ролика; количество отметок «Мне понравилось»; число отметок «Мне не понравилось»; комментарии; отзывы зрителей».

Дзен так описывает свою систему: «Алгоритмы сами находят читателей. Дзен показывает ваши публикации тем, кому они будут по-настоящему интересны».

Прочитав эти описания, не особо понятен ни тот, ни другой алгоритмы. Поэтому давайте на личных примерах по каналам с разной тематикой.

Как я познал Дзен. Конкретные примеры

Сразу начну со «скучного канала с узкой аудиторией», чтобы развенчать мифы о попсовости Дзена.

История: создан сайт по тематике «Механизация сельского хозяйства». Тексты о теребилке для морковки, вспушивателях и т.д.

Над сайтом работает команда: редактор, новостник, SMM-щик, дизайнер и ещё несколько опытных руководителей.

После 2-х месяцев ежедневного размещения не менее 5-ти новостей и ещё + ежедневно большие авторские тексты посещаемость колеблется у отметки полтора человека в день.

Я создаю канал на Дзене. Пощу 1 новость или текст в день. Через неделю показы измеряются в тысячах на каждый пост.

Снимаю видео. Очень простое. Стою в помещении, рассказываю о с/х выставке. Хронометраж 6:55 минут. Одновременно размещаю на YouTube и в Дзен.

За первые же сутки в 13500 просмотров в Дзен. На YouTube спустя 5 месяцев 551 просмотр.

Inked2_LI

Важнейший показатель на Яндекс.Дзен – это Карма или авторитет канала. Максимально он может быть 100. До этого видео Карма канала была 10. Сразу после видео она выросла до 47. Т.е. только на одном видео так поднялась. И такая карма держалась неделю. Затем без видео снизилась до 40.

Автомобильная тематика

Канал на YouTube, куда вкладываются рекламные деньги и канал на Дзене с затратами = $0.

Первое (!) же видео (5:38 мин) на Дзене 366 просмотров.

1

Или вот видео размещено одновременно на YouTube и 84 просмотра, и на Дзене 3836 показов и 695 просмотров. Т.е. в среднем 5,5 человек посмотрели видео из тех, кому это было предложено. Бешеная конверсия. (Видео то же, разные обложки и заголовки, чтобы алгоритмы считали их разными)

2

Абсолютные цифры небольшие, но и канал новый.

Обратите внимание: автор канала сразу видит и понимает, скольким людям показали контент: текст или видео и сколько из них досмотрело/дочитало.

Учебный контент.

Видео (7 минут) снято за 10 минут БЕЗ монтажа (просто паузу нажимал).

Ссылку на YouTube дал в Facebook на нескольких страницах и в группах. Её репостнуло несколько человек с большим количеством подписчиков. Итог 115 просмотров за 5 дней.

То же видео без каких-либо способов продвижения на Дзен 7 212 просмотров 23 797 показов. Конверсия 3,2 человека.

3

 

Развлекательный контент

Сняли с женой шутливое видео по трендовой теме: жена работает дома на карантине, а муж ерундой страдает.

YouTube103 просмотра, Дзен = 3 424 просмотра и 10 676 показов. Конверсия = 3,1 человек.

5

Ещё один развлекательный ролик. Без монтажа. Снят одним планом. Сначала разместил на YouTube, а через сутки на Дзен.

YouTube 73 просмотра, Дзен = 14 049 просмотра и 44 320 показ. Конверсия = 3,15 человек.

7

 

Монетизация на Дзен

Теперь монетизация подключается, когда время чтения и просмотра на канале блогера достигает 10 000 минут за семь дней. Подробности доступны для редакторов каналов Дзен да и просто погуглите.

Раньше для монетизации нужно было набрать не меньше 7 000 дочитываемый за семь дней со средним временем чтения от 40 секунд – это примерно 12 000 минут чтения.

Объясню на своём примере. Всего одно моё видео уже = 4302 минуты просмотров за 1 сутки. Или, разместив всего 1 видео я выполнил 43% требований по просмотрам за 1 сутки, которые нужно выполнить за неделю.

8

 

 

Сколько же будут платить?

Точную сумму никто не назовёт, но в Дзене говорят о десятках тысячах российских рублей.

И напоследок. Совет. Не ведитесь на платные обучающие курсы по заработку/продвижению в Яндекс.Дзен. Вы всё это можете получить из самого Дзен. У них полно статей, а также много видео на их канале.

Главное – это создавать видео, подходящие для алгоритма Дзен и её аудитории.

Я могу обучить вас созданию видео и другого контента, который поможет продвинуться в Дзен, но не буду продавать общеизвестные данные о Дзене, расскажу их бесплатно.

В следующем тексте: Какие видео любит Дзен, самые популярные форматы и тематики, что нельзя выкладывать.

 

 

Василий Ядченко

Похожие записи

Верх