Как я продвигаю видео. Включая СПАМ, рекламу и серые схемы

1

Это пошаговая работа над продвижением видео. Не читайте, если нет возможности внимательно прочесть, не перескакивая.

Всё начинается задолго до съёмок ролика.

Выбираются темы для контент-плана – не менее 4-х (на месяц, чтобы). Регулярность выхода видео – залог продвижения.

Темы выбираются так, чтобы за 1 съёмочный день (он длится порядка 4 часов) отснять сразу 3-4 ролика. Соответственно всё продумывается, заготавливается необходимое для съёмок.

Для кулинарного блога основы блюд готовятся дома заранее, чтобы перед видеокамерой показать лишь самые яркие моменты готовки.

На съёмках

На площадке, помимо записи выпуска, идёт съёмка коротких вертикальных видео на телефон – будущих сторис для Instagram, Facebook, ВКонтакте, TikTok.

Сторис появились сейчас во многих социальных сетях и этим надо пользоваться.

Там же обращаю внимание оператора и держу сам в уме, что нужны будут бэкстейджи. Некоторые продумываю там же, и мы их снимаем специально, словно это случайно вышло.

Работа с видео

С монтажёром работаю плотно, уважительно и понимая его нелёгкий труд. Помогаю в поиске фото для превью. Ведь именно у меня в голове есть неуловимый идеальный образ готового фото и видео.

После получения первого ролика (первого монтажа), отсматриваю 2 раза подряд. Сначала я смотрю на свет, звук, шероховатости кадра.

Отсылаю правки. Типичный пример правок:

Vasili, [03.02.21 23:44]

В самом начале заставка слишком коротко. Добавь, пожалуйста, 1 секунду ещё.

И как-то голос скачет

И можно ли чуть светлее всё сделать? Я тёмный, вроде.

Обратите внимание на время. Я всегда подстраиваюсь под монтажёра и с ним работаю до упора.

После этого жду второго монтажа. И этот отсмотр уже на предмет всей концепции ролика. Насколько он затянут или нет.

Себя «резать» тяжело, но краткость – с.т.

Даю монтажёру правки такого формата. Цифры – это таймкод (конкретное время) видео.

резать

Т.е. в этом ролике я резанул порядка 51 секунды. Кажется, что мало? Но для ролика в 6 минут – самое оно. Обрезали видеоцеллюлит.

Тогда «даю добро» монтажёру.

Обратите внимание! У меня с монтажёром не более 2-х групп правок. Т.е. я не мучаю его постоянно и по чуть-чуть. Сразу 1 группа, затем вторая. Всё.

«Так где же про продвижение?» – это всё про него, поскольку это всё работает на PR ролика.

Дальше расскажу все стадии, включая спам и рекламу.

Работа над описанием

Описание для видео делаю живым и простым. Я не пишу текст, а рассказываю о видео своим приятелям.

Далее вбиваю в поисковике «смайлики для YouTube».

Я заметил, что это сейчас используется повсеместно и выглядит живенько. Никто меня не учил этому, я просто смотрел внимательно ролики и их описание и анализировал.

Если хочешь добиться успеха в блогерстве, то смотришь видео уже с позиции профессионала. Подглядываешь фишки, перенимаешь.

Выбираю подходящие смайлики-эмодзи и вставляю их в текст. Но делаю это не в word, а в «Избранном» в Telegram. Сам текст «прореживаю», чтобы он смотрелся воздушно.

Примерно так:

Избранное

Отправляю текст менеджеру и себе в Избранное.

Размещение видео

Я знаю день и время размещения выхода. В этот день и накануне вешаю сторис, отснятые заранее.

Ещё имею ввиду бэкстейдж, снятый не на телефон. Его монтируют отдельным видео на полторы-две минуты. Он может пригодиться как самостоятельный выпуск, так и для общего продвижения. Оплачиваю его монтажёру отдельно.

Если выгружаю готовый ролик я сам, то у меня одновременно открыты вкладки:

YouTube, Яндекс.Дзен, Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, Twitter.

Заливаю туда видео. В каждую соцсеть отдельно. Оформляю всё и жду, пока все загрузятся. Затем жду быстро разместить везде, чтобы получилось одновременно.

В Instagram делаю пост. Видео на 59 секунд. С примерно таким текстом:

Снимок

Этим же постом делюсь в своих инстасторис.

Не забываю вшить ссылку на видео в YouTube в описание профиля.

Если видео размещает менеджер – сижу на низком старте и жду, когда оно появится и вешаю его в соцсети тоже, загружая заново. В те, где нет групп проекта.

СПАМ!

Назовём это так)) На самом деле это по возможности как бы личное сообщение вашим знакомым/приятелям/френдам в социальных сетях и мессенджерах с просьбой посмотреть видео, поставить лайк и в идеале комментарий.

Я им пишу максимально неформально и прошу даже не посмотреть видео, а запустить его и не закрывать до конца, выполнить действия, а звук можно и выключить.

Отправляю сообщения во всех мессенджерах и социальных сетях. В Instagram в директ отправляю новый пост.

По последнему видео с посчитал отправленные сообщения:

Facebook – 42 (в течение дня с перерывами, указывая имя каждого отдельно) + в 3 чата, где порядка 30 человек в каждом.

Instagram – 28;

Telegram – 36;

Viber – 34;

ВКонтакте – 18 личных и в чат, где более 100 человек.

Одноклассники – 57.

В итоге, более 215 личных сообщений в течение дня + групповые чаты.

Теперь посчитайте, сколько сообщений отправляете вы.

В первые часы важна активность на вашем видео для всех социальных сетей. И если вы сами не активный пользователь, то вам никто не поможет.

Ссылку я отправлял только на YouTube, потому что видео, загруженные в другие соцсети и так появится в ленте у моих френдов.

Реклама

Рекламу я не использую в Яндекс.Дзен, Twitter и ВКонтакте.

В Дзен и так алгоритм всё сделает за вас. Twitter – непонятная система и там не особо действенно. ВКонтакте – шлак. Уж не знаю, кто там сейчас рекламируется. У меня много примеров, когда на видео делаешь отличный таргет, тратишь приличные деньги, а толку 0.

В Instagram я редко даю рекламу, там многое решают правильные хэштэги.

YouTube, Facebook и ОК – это суммы порядка $10 на каждую, чтобы просто подбросить дров в топку. Системы же видят, есть ли органический трафик.

Кто-то подумает: «а, ну всё понятно, реклама». Это означает, что вы пропустили чтение всех предыдущих пунктов или никогда полностью их не делали и теперь пытаетесь прикрыть своё бездействие таким вот оправданием.

На рекламе не выедешь, тем более, когда это некоммерческий проект. Очень много зависит от вашей тематики в контексте каждой соцсети, вашей органичности в кадре, подготовительной работы.

Никакой рекламой я не смогу убедить каждого конкретного человека из этих более чем 50 людей из разных городов, чтобы они поделились моим видео.

image_2021-02-03_22-37-25

Как видите, если дочитали, что продвижение видео – это реально комплекс мер, которые ВЫ и только вы должны сделать, причём в первый же день выхода ролика.

Серые схемы…

Только вам и больше никому. Давно по разным проектам и для себя я создал порядка 10 почтовых ящиков на gmail.

С помощью VPN, чтобы был разный IP, я захожу в эти ящики, т.е. в YouTube и ставлю лайки, досматриваю видео, комментирую.

Это принесёт мне 10 просмотров, едва ли можно считать накруткой. Но важнее – активность в первые часы после размещения ролика.

Здесь я работаю для машин, людей не убедишь смотреть, если им не нравится.

Результаты

Они разные в зависимости от соцсети. 123 000 просмотров в ОК. И 652 в Дзене — по одному и тому же видео — это хорошо. Я собираю свою аудиторию везде, где могу до неё дотянуться. Рекорд на YouTube 186 721 просмотр. Это видео без копейки рекламы.

 

Ещё больше советов по продвижению видео и видеоблогерству в моём аккаунте в Instagram. Подписывайтесь!

 

Василий Ядченко

Похожие записи

Верх