Минские студенты придумали, как вернуть детей на игровые площадки

11

Студенты 5-го курса архитектурного факультета БНТУ Артем Бобров и Илона Эльяшевич создали проект «Разработка малых архитектурных форм для детской площадки».

Идея была представлена в Академии управления при Президенте Республики Беларусь во время подведения итогов проекта «Минская смена: Лидер — 2014″.

«К сожалению, сегодня детские площадки не так популярны, как раньше. Люди перестали за ними ухаживать, в результате чего те приобретают негодный вид. Кроме того, дворы наполнены слишком привычными для нас объектами, как правило, это стандартные горки, качели, лестницы, предназначенные только для физического отдыха. Однако нет места для развития у ребенка фантазии», — говорит Илона Эльяшевич.

По словам авторов, главная идея проекта заключается в поиске и внедрении принципиально новых методик организации дворовых пространств, в частности детских площадок. Ребята разработали уникальные архитектурные формы, на основе которых можно создать такую дворовую площадку, которая будет привлекать и детей, и родителей.

Первая идея основана на принципе игры «Тетрис»: человек конструирует пространство так, как ему удобно. При помощи модулей, составленных из четырех кубов размером 30х30х30 см, ребенок будет сам создавать разнообразные элементы игровых площадок. Например, из нескольких таких модулей (как в игре с конструктором) можно соорудить скамейку, горку, подиум, площадку. Такая забава, в которой с удовольствием поучаствуют и родители, будет развивать у детей фантазию и воображение.

 

В основе второго проекта — «Мотив» — лежит параметрическое проектирование, когда задаются параметры (в нашем случае это параметры человека) и вокруг этих параметров выстраивается нужная площадка. На практике это выглядит так: из трубок-сот (полые многогранные трубки) создается та или иная форма детской игровой площадки, например, навес (как на фото), на который крепятся лестницы, качели. Полости трубок также могут стать местом игры. Эти «комнатки» для ребенка абсолютно безопасны — с одного торца они закрыты крепким прозрачным материалом, а с другого находится лестница.

 

Еще одним не менее интересным проектом стала разработка студентки Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Ольги Бродяк и студентки БИП — Института правоведения Марии Ролич. Их спортивно-развлекательный проект «Панда-парк» направлен на развитие активного отдыха в черте города. Девушки предлагают создать «веревочный парк» в столичном парке Челюскинцев. По задумке, между деревьями будут проложены несколько маршрутов — детский, взрослый и экстремальный. Не касаясь земли, по веревочным тропам и специальным переходам можно будет в течение 5-10 минут перебраться с одного места в другое. Маршруты рассчитаны на разный возраст и физические возможности человека. Для безопасности предусмотрены страховки, каски, карабины, а перед экстремальным маршрутом обязателен инструктаж по технике безопасности.

Студент Высшего государственного колледжа связи Дмитрий Буйновский предлагает создать социальную сеть Maribook. Участники смогут регистрировать в сети проходящие в городе мероприятия различного уровня и приглашать туда своих друзей. Также можно будет самостоятельно через сеть найти интересующее мероприятие.

В числе проектов-финалистов также «Школа успеха», «Почетный волонтер», «Стоп-спайс», «Молодежный фестиваль современных искусств», «Развитие института уличной музыки». По словам ректора Академии управления при Президенте Республики Беларусь Марата Жилинского, среди проектов есть много интересных идей и задумок, которые можно реализовать уже сегодня. Традиция будет продолжена.

Совместный проект Мингорисполкома и Академии управления при Президенте Республики Беларусь «Минская смена» проходит с 2007 года. Молодые люди предлагают свои решения по благоустройству города, улучшению работы учреждений культуры, образования, медицины.

 

БЕЛТА

Похожие записи

*

Верх