Как снимают видео о проблемах белорусов

7

Мастерская социального кино уже который год создаёт видеоролики, в которых показаны самые острые проблемы, волнующие белорусов.

Что тревожит белорусов, работает ли социальная реклама и что мотивирует профессиональных актеров сниматься в ней нам рассказали директор Мастерской Андрей Полупанов и его заместитель Константин Воробей.

– Константин, сценарии ваших роликов очень оригинальны. Как появляются такие идеи для отражения сложных социальных проблем?

– Мы всегда выбираем актуальные и острые проблемы при этом никогда не снимаем о социальной проблеме, если о ней мало знаем. Поэтому тематика часто диктуется нашими знакомствами, партнерствами. Например, знакомство с ОО «БелАПДИиМИ» (Общественное объединение «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам» –прим.ред.)  и МОО «Генедерные перспективы» привело не только к изготовлению роликов по направлениям данных организаций, но и к полноценным партнерским проектам.Очень часто мы всей организацией собираемся и анализируем статистику, истории для того чтобы найти больше интересных и необычных зацепок.

– Что мотивирует самих актёров сниматься в таких сюжетах?

– Социальный production не означает, что он бесплатный. Конечно, мы не можем платить актерам по коммерческим ставкам, поэтому очень многое зависит от идеи. Если сценарий интересен актеру, то он готов сняться и за небольшие деньги. И данный принцип работает как с профессиональными актерами, так и с теми, кто еще учится. И это позитивный момент, что у нас есть в культуре небезразличные люди.

– Андрей, вы как режиссёр, скажите, сложно ли им работать на площадке, примеряя на себе такие чувства, входя в роль?

– В первую очередь, это вопрос к актёрам – сложно ли им было. Какие-то сверхсложные задачи не ставились. Разве что в ролике «Выход есть всегда» сложно-эмоциональные моменты есть. Однако персонажей исполняют профессиональные актёры Светлана Аникей и Сергей Здоронков. Они справились – в этом нет ничего экстраординарного – это их профессия. Что касается ролика «Одинаковые мечты» – его участниками были не профессиональные актёры, репетиции занимали немного большое времени, чем требуется. Но мы достигли того, к чему стремились.

– Что вам помогает сделать видеоролик насыщенным и трогательным до глубины души?

– Приятно слышать, что он берёт за душу, значит получилось. А что помогает? Понимание темы в первую очередь, хороший сценарий, тщательная подготовка (без детального режиссёрского сценария и раскадровки мы не приступаем к съёмкам), договорённости со всеми членами команды (каждый знает, что от него требуется), хороший контакт с актёрами. В целом – это комплексная работа, думаю, когда все компоненты подогнаны друг к другу, то всё складываются.

– Константин, как вы считаете, после просмотра таких видеороликов, у людей уходит боязнь обращаться за помощью?

– Видеоролик – это один из самых сильных инструментов влияния на человека. Однако, он не 100%-ый. И мы никогда не тешили себя иллюзией, что от просмотра ролика все вокруг изменится. Ролик – это возможность задуматься, дополнительный аргумент. И если таких аргументов накопилось много, то конечно есть вероятность, что наш ролик станет последним шагом перед переменами. Поэтому если после каждого ролика хоть один человек изменится в положительную сторону – это победа. Но большинство, как правило, задумываются.

– А как вы сами относитесь к существованию таких социальных проблем?

– В любом обществе есть большое количество проблем. Вопрос в их уровне. Сегодня для Беларуси актуальны проблемы социально-экономического характера. И к сожалению, не обращается внимание на положение людей с инвалидностью, на проблемы домашнего насилия, культуры, охраны окружающей среды и этот список можно долго продолжать. Проблемы необходимо решать, но для этого нужно внимание со стороны общества. Вот это мы и стараемся делать. Привлекать внимание к проблемам, о которых зритель не задумывается. А это уже предпосылка к их решению.

Материал подготовила Дарья Будковская, сотрудник Офиса продвижения инициатив

 

Источник

Похожие записи

Верх