В Минске подвели итоги проекта «Гуманные альтернативы экспериментам на животных»

animal-1554745_960_720

В современном мире проблема использования животных в экспериментах стоит довольно остро. Ежегодно более 100 млн животных погибает в лабораториях мира от рук исследователей.

65% от общего числа позвоночных животных используется в медицине, 26% приходится на фундаментальные  научные исследования, 8% – на тестирование косметики и др. продукции, 1% – на образование.

В настоящее время существует около 250 видов животных, которых используют в экспериментах. Основной процент от всех лабораторных животных, а именно 80–85% приходится на мышей и крыс. Остальную часть занимают другие виды животных: кролики, морские свинки, хомяки, обезьяны, кошки, собаки и т.д.

Некоторых специально выращивают в вивариях, других отлавливают в естественной среде обитания. При этом ученые сами до сих пор сомневаются в целесообразности проведения опытов на животных, так как результаты их нельзя с полной уверенностью перенести на человека, хотя по строению мы с животными довольно схожи.

 

С целью просвещения населения Беларуси по проблеме использования животных в экспериментах и необходимости более широкого применения гуманных альтернатив Центр этичного отношения к природе инициировал проект «Гуманные альтернативы экспериментам на животных».

Проект предполагал реализацию следующих этапов:

– разработка программы учебного модуля «Гуманные альтернативы экспериментам на животных в науке и образовании» и ее реализация на базе учреждений образования Республики Беларусь;

– проведение онлайн-викторины по биоэтике;

– организация конкурса творческих работ «190 слов в защиту подопытных животных»;

– проведение анкетирования со старшеклассниками;

– публикация сборника «190 слов в защиту подопытных животных».

 

Данный проект имел огромный отклик со стороны сферы образования: в нем приняли участие 54 учебных заведения Республики Беларусь из 4-х областей: Минской, Витебской, Гродненской и Брестской, на базе которых сотрудники Центра провели свой учебный модуль. В онлайн-викторине по биоэтике участвовало 109 учащихся химико-биологического профиля и более 80 творческих работ было получено на республиканский конкурс творческих работ «190 слов в защиту подопытных животных». Большое количество ребят успешно справились с этой непростой темой и проявили себя как в конкурсе творческих работ, так и в онлайн-викторине.

 

Кроме того, для информирования широкой общественности по проблеме использования животных в экспериментах был проведен ряд просветительских мероприятий:

 

– освещение событий проекта на сайтах школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования;

– публикации в республиканских и местных СМИ: журналах, газетах, онлайн-источниках;

– 2 раза в неделю в социальных сетях ВК, ФБ, ОК выходят рубрики «Эксперименты» и «Гуманные альтернативы»;

– в социальной сети ВК создана страница проекта «Гуманные альтернативы экспериментам на животных».

 

18 мая 2019 года были подведены итоги проекта «Гуманные альтернативы экспериментам на животных». Мероприятие было организовано на базе Научной библиотеки БНТУ, куда приехали учащиеся со  всей республики в сопровождении родителей и педагогов. Победителям онлайн-викторины по биоэтике и конкурса творческих работ были вручены дипломы и памятные призы. Большое спасибо приглашенным гостям мероприятия, чьи выступления особо запомнились ребятам: профессору МГЭИ им. А.Д. Сахарова БГУ и региональному эксперту ЮНЕСКО по биоэтике Татьяне Викторовне Мишаткиной, научному сотруднику НИЛ БелМАПО Татьяне Владимировне Глинкиной, представителю Международной сети за гуманное образование ИнтерНИЧ в странах СНГ Дмитрию Анатольевичу Лепорскому.

 

Центр этичного отношения к природе выражает благодарность всем учреждениям образования, которые заинтересовались данным проектом, педагогам и родителям, которые привили молодому поколению ум, креативность, милосердие и сострадание и, конечно же, самим школьникам, которые проявили неравнодушие и отнеслись творчески к такой непростой проблематике.

 

Похожие записи

Верх