Марк Николаев: Как привлечь внимание к проблеме ВИЧ с помощью рэпа

Screenshot_10

Бурятская видеостудия YeNot из Улан-Удэ в конце октября 2017 года выпустила социальный ролик под названием “Стоп ВИЧ”. Он выполнен в стиле рэп. Замредактора Теплицы Наталья Баранова поговорила с основателем видеостудии и режиссером ролика Марком Николаевым о том, как создавался проект.

Ролик был снят при поддержке республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом. На Youtube он набрал более 11 тысяч просмотров. Режиссерами ролика выступили видеографы Марк Николаев и Аюур Бат.

– Марк, расскажите, как появилась идея снять ролик?

– В нашу студию обратился республиканский СПИД-центр. Думаю, что они пришли по рекомендации, город у нас небольшой, проживают чуть больше 400 тысяч человек, и все друг друга знают. Представители СПИД-центра сразу сказали, что нужен ролик для Интернета, хотели захватить именно молодежную аудиторию.

– Почему вы решили записать рэп?

– Рэп сегодня очень актуален на Youtube. У нас даже не было других вариантов, с молодежью мы должны разговаривать на одном языке. Музыкальный клип – это смотрибельный, интересный формат. Текст написал я и Аюр Бат. Мы рассказали про нашу идею заказчику, и СПИД-центр сразу же ее утвердил.

Более того, у нас уже был успешный опыт съемки именно рэп-клипа. Мы снимали ролик под названием “Стоп ГЭС”, который вызвал много шума. Экологи в регионе били тревогу против строительства электростанции, которая нанесла бы ущерб озеру Байкал, мы их поддержали. Клип получился в виде обращения к российским и голливудским звездам, мы попросили их, чтобы они спасли Байкал. (В 2016 году строительство монгольской ГЭС было заморожено. — Прим. ред.) А СПИД-центр увидел этот клип и сказал, что хочет такой же.

– Расскажите о сценарии, какой главный посыл вы хотели донести?

– В сценарии у нас есть главный образ волонтера, который работает в СПИД-центре. Нам кажется, что в России сложилось несправедливое отношение к волонтерам: считается, что этот человек мало зарабатывает, раздавая ненужные листовки. Быть волонтером не престижно, его плохо позиционируют. Но волонтер работает за идею, и это очень важно. Мы решили сделать наоборот: показать его крутым, модным и богатым.

В клипе мы хотели рассказать о проблеме нестандартно, не так, как у нас обычно делают. С юмором, чтобы люди не пугались, а посмеялись вместе с нами и решили, что сдать анализы на ВИЧ очень просто.

Еще по теме: «Вместе С»: Российские НКО и «Новая газета» запустили онлайн-кампанию против гепатита С

– Как вы нашли актеров?

– Большинство актеров в клипе – это действующие или бывшие участники команды КВН “Аж до слез” и “Хара Морин». Они отлично сыграли. Кстати, мы сразу для себя решили, что не возьмем гонорар за ролик, потому что он на социальную тему. Все выделенные средства СПИД-центра мы потратили на видеопроизводство: пригласили танцевальную команду, у нас было два оператора, мы использовали квадрокоптер, массовку.

– Как вы занимались продвижением ролика?

– Мы продвигали ролик в социальных сетях и обращались в региональные СМИ. Про ролик написали городские порталы из Улан-Удэ и интернет-журналы всероссийского уровня. Мы подаем эту работу как инициативу снизу: сами сняли, сами занялись продвижением.

– Какую реакцию вы получили от пользователей в социальных сетях и от СПИД-центра?

– Пользователи были удивлены уровнем съемки и подачей. В основном большинство восприняли хорошо. СПИД-центр был в восторге от нашей работы. Я знаю, что мои знакомые после просмотра видеоролика сходили в поликлинику и сдали анализы. Я действительно увидел реальный результат этой работы.

 

Источник

Похожие записи

Верх