НКО и корпорации: подходы к сотрудничеству пора обновить

thought-2123970_960_720

«Повышение социальной эффективности корпоративно-некоммерческих партнерств» (Building More Impactful Corporate-Charity Partnerships) – так называется новый отчет британской консалтинговой организации NPC (The New Philanthropy Capital/«Капитал новой филантропии»), подготовленный по итогам исследования, в котором приняли участие 36 корпораций и НКО национального уровня.

Экспертный анализ проблем, возникающих в процессе взаимодействия между НКО и бизнесом, показал, что «традиционные» модели сотрудничества — в которых компании предоставляют, а НКО получают гранты — создают различные виды дисбалансов, которые находят выражение в отсутствии согласованных представлений о целях и результатах совместной деятельности, в отклонении НКО от выполнения своих миссий, и в отсутствии общей мотивации к сотрудничеству. [Более 90% респондентов со стороны бизнеса желают улучшить репутацию компаний, а 92% НКО — привлечь ресурсы для своих программ.]. Также выяснилось, что в 70% случаев корпоративные пожертвования не превышают 5 000 фунтов стерлингов и носят краткосрочный характер.

Причины дисбалансов заключаются в том, что НКО перекладывают ответственность за построение отношений с бизнесом на своих фандрайзеров, исключая из процесса программных сотрудников, а компании, в свою очередь, не воспринимают НКО как равноправных партнеров в деле создания новых продуктов и услуг.

Тем не менее, экспертам удалось выявить серию успешных практик, способных многократно повысить социальную эффективность партнерских инициатив. В частности, перспективный опыт продемонстрировала «сборная команда» специалистов компании Marks & Spencer и общества помощи онкологическим больным Breast Cancer Care, разработавшая специальное белье для женщин с раком груди. Без партнерства и стремления к сотрудничеству эта уникальная разработка никогда бы не появилась – даже при поддержке со стороны крупного фонда или частного лица.

И это не единственный случай, когда корпорации сообщают о пользе для бизнеса и общества, возникающей в процессе совместной работы с НКО. На основе таких примеров и других достижений «передовиков» для НКО и компаний были подготовлены рекомендации практического характера:

  • формулируйте свои ожидания, ориентируясь на положительные изменения в обществе;
  • взаимодействуйте на равных, исходя из возможностей и потребностей друг друга (для знакомства, понимания и создания рабочих контактов очень подходят Дни открытых дверей);
  • творчески относитесь к программам корпоративного добровольчества («ремонтно-покрасочные дни» – не лучший способ применения талантов частного сектора);
  • расширяйте круг партнеров, если это необходимо для успешного решения поставленных задач; и
  • измеряйте результаты совместных программ с целью обучения и дальнейшего развития.

По информации партнёра SocNews.by «Эволюция и филантропия»

Похожие записи

Верх