Вклад корпораций в развитие общества становится более весомым

digital-marketing-1725340_960_720

По итогам опроса 252 крупнейших компаний Комитет содействия корпоративной филантропии (CECP — The Committee Encouraging Corporate Philanthropy; США) опубликовал отчет «Благотворительность в цифрах: издание 2018 г.» (Giving in Numbers: 2018 Edition), в котором сообщается о том, что в период с 2015 по 2017 гг. вливания бизнеса в социальную сферу составили 23,8 млрд долларов и возросли на 15%.

За три года пожертвования 56% компаний стали более внушительными, а свыше 30% респондентов в данной группе превзошли свои прежние достижения более чем на 25%. Значительная часть  организаций (41%) снизила данный показатель, но «моральный рубеж» в 25% (в сторону понижения) перешагнули только 14% опрошенных. Медианная сумма пожертвований особо не изменилась: в 2016 году она составляла 19 млн долларов (или 0,91% от прибыли до вычета налогов), а в 2017-ом — 19,2 млн (0,87%). Многочисленные стихийные бедствия, произошедшие в 2017 году, увеличили медианный размер благотворительного отчисления на несколько порядков (в 2015 году — 212 000 долларов, в 2017-ом – 862 000), и при этом игроки сферы здравоохранения поддерживали пострадавшие территории особенно активно: благодаря их вкладу сумма возросла более чем в половину — на 62%. Энергетическая отрасль тоже заметно отличилась, предоставив самое солидное финансирование на развитие среднего образования К-12 (4,1 млн долларов), укрепление высшей школы (3,5 млн) и ликвидацию последствий природных и техногенных катастроф (3,4 млн). Правозащитным инициативам и исследовательским проектам, нацеленным на улучшение государственной политики, повезло намного меньше – поддержка со стороны делового мира сократилась на 35%.

В качестве очевидной похвалы бизнесу прозвучали выводы о том, что измерение результатов  и социальных эффектов становится общепринятой практикой, а программы корпоративных пожертвований и развития добровольчества наращивают масштабы и усиливают взаимопонимание между работодателями и трудовыми коллективами. В специальном отчете фонда Giving USA Foundation, посвященном эволюции благотворительности на рабочем месте (Giving USA Special Report on the Evolution of Workplace Giving), говорится о том, что сотрудники компаний хотят (a) влиять на формы участия корпораций в жизни общества, (б) озвучивать мнение относительно сценариев применения собственных знаний и талантов на условиях pro bono, и (в) видеть поддержку со стороны своих организаций в виде софинансирования пожертвований и иной ресурсной помощи. Результаты более ранних исследований также показали, что самыми требовательными являются милленниалы (millennials; 1981 — 2000 г.р.), которые сегодня представляют третью часть всех трудовых сил США. Они отдают должное тем организациям, которые содействуют общественному прогрессу (79%); выбирают варианты занятости, руководствуясь сведениями о социальной и экологической эффективности корпораций (76%); и отказываются работать в компаниях, которые не придают «социальной ответственности» (social responsibility) большого значения.

Чтобы не упустить перспективных, образованных и технически подкованных работников, эксперты советуют корпорациям обратить особое внимание на опыт продвинутых коллег, которые тестируют такие форматы деятельности, как «поддержка фандрайзинговых кампаний в местных сообществах»; «грантовые программы для волонтеров» (volunteer grant programs), укрепляющие безвозмездную работу для НКО денежными средствами; и «ресурсные группы» (employee resource groups), объединяющие сотрудников на основе принципов инклюзивности и разнообразия (inclusion and diversity) с целью реализации социально значимых проектов работодателя.

«Нас вдохновляет тот факт, что ведущие корпорации преумножают свой вклад в развитие общества и инвестируют в данное направление свои ресурсы, компетенции и другие активы, — говорит глава Комитета CECP Дарил Брюстер (Daryl Brewster). – Следует признать, что действующие стратегии социальных инвестиций предлагают вполне надежные подходы к решению актуальных современных проблем, однако мы все понимаем, что бизнес может сделать намного больше».

По информации партнёра SocNews.by «Эволюция и филантропия»

Похожие записи

Верх